Видеоприложение доминирует в тенденциях стиля и обсуждениях моды. Как это влияет на то, как мы одеваемся?
Вот далеко не полный список модных тенденций, которые, по прогнозам TikTok, станут реальностью в 2022 году:
балеткор,
роялкор,
Regency core,
IndieSleaze,
Russian bimbocore,
Avant Apocalypse, балаклавы,
клоункор, юбки поверх брюк,
перчатки для оперы и перья.
Подростки экспериментируют с сэкондами, пользователи постарше вспоминают, как они одевались в прошлом — и с помощью волшебного алгоритма платформы такой контент становится вирусным среди миллионов пользователей. Эти видео формируют то, что основная культура считает стильным, что, следовательно, может повлиять на то, что мы сами выбираем для себя.
В 2010-х Instagram стал способом делиться стилем: платформа влияла на тенденции покупок, то, какой макияж мы делали, и какие виды пластических операций были в моде. В то время как Tumblr и Pinterest были инструментами для поиска вдохновения и изучения эстетики, Instagram предназначался для ее выполнения.
Однако TikTok сочетает в себе и то, и другое: страница For you является «воротами» для изучения стилей других людей, основанных на том, что, по мнению алгоритма, вам может понравиться, и способом изменения этих стилей с помощью таких инструментов, как дуэт, стич или функции ответа на комментарии, чтобы добавить свой собственный вариант. Если TikTok почувствовал, что вы интересуетесь модой, он становится самым современным источником вдохновения и анализа в Интернете — гораздо более актуальным, чем Pinterest, и разнообразным, чем Instagram.
Если раньше модные тренды возвращались примерно каждые два десятилетия, сейчас подростки комбинируют стили, популярные еще 5-10 лет назад, как например 2014 Tumblr aesthetic. Любой может зайти в чей-нибудь раздел комментариев на TikTok и спросить, где все это было куплено, и таким образом эстетика станет достоянием широкой публики. Эта доступность познакомила новую аудиторию с модой и, в частности, с критикой моды.
Социальная сеть создает микротренды, которые быстро распространяются и быстро исчезают. Темпы этих микротрендов теперь соответствуют темпам быстрой моды, или того, что сейчас известно как «сверхбыстрая мода», где торговые платформы, такие как Shein, могут разрабатывать и создавать новые стили в течение нескольких дней, чтобы отразить тенденции в Интернете. Когда определенный стиль или продукт становится вирусным на TikTok, этот товар часто распродается к тому времени, когда видео увидит наибольшее количество людей, что подогревает у пользователей большее желание как можно раньше узнать о тенденциях TikTok.
Есть что-то прекрасное во всем, что одновременно входит в моду — легкие юбки с оборками в стиле balletcore, сюрреалистичная одежда в духе avant apocalypse. TikTok раскрывает удивительную, увлекательную, а иногда и ужасную историю моды и весь ее сложный контекст и предлагает нам возвращаться к ней. Смена трендов никогда не была такой быстрой, однако все это мы где-то уже видели.
/ по материалам Vox /