@Александр Зимин, Это фактор воспитания и внушения. В школе у большинства пропадает интерес к творчеству, родители тупыми запретами и высокомерными ответами на вопросы любознательных детей тоже этому способствуют. Будь другое общество, другое воспитание, и вопрос решится сам собой! Будучи школьником, я летом проходил практику- месяц работал на заводе "физэлектрорибор". Там были реальный конвейеры, на которых мы, школьники, вместе с рабочими собирали вручную приборы для школьного кабинета физики. За те две недели по 4 часа ежедневно я не устал и не потерял любопытство, и работа для меня была приключением, гораздо интереснее заработанных денег. А ещё помню, как на субботниках с немалым энтузиазмом мы бесплатно выполняли работу дворника- каждому школьнику доставалось по 2-3 квадратных метра территории, и через полчаса школьный двор, изрядно заросший за зиму грязью, обретал идеальную чистоту, а нам это было в охотку и в развлечение. Это в СССР, при социализме. Этот оыт для меня доказтельство того, что поставленный вопрос уже имеет ответ, но в рамках иного социального строя.