Была бы честность. Её победа.
Ну, не человечество докапывалось бы, а те его, человечества, представители, которым такое докапывание по плечу.
Сообразили бы (вслед за заветом от Пьера Безухова), что для решения проблем людей Земли "честным" надо объединиться. Это значит ТОЛЬКО честным. Не сказано ведь "объединиться с нечестными". И не на нечестных основах объединяться же. Значит, и объединяться надо честно.
Причём (если они и в самом деле честные), никаких иных вариантов (кроме их объединения) у честных нет. Никаких "не получится" и даже "а получится ли?", этот приговор честности безальтернативен.
Единственная альтернатива у честности — нечестность, суть всякой порочности, ложь.
И чтоб они (честные) делали бы? Производили бы — это по-любому. При этом отстраивая честные форматы сотрудничества и сотворчества. Какие именно? Если честно, то это они и должны сообща определять. Я-то накатаю все теорию честной организации дела, но что толку? Эта система должна формироваться внутри действия — только так честно.
Ну, а прочая часть человека (помимо честных), она состоит, таким образом, из двух категорий: откровенно порочных и колеблющихся. И всё дело в этих колеблющихся: что выбирают они, таким мир в его статистическом целом и получается. И эту нейтральную массу словами-теориями не убедить. Их убеждает только или обман, или дело.
Обман носит признаки наглядности, правда, выраженная словами, всегда недоступно сложна для понимания мутабельным индивидом. То есть, таким, в котором им самим не различимы его собственные честность и порочность.
Словесные победы всегда будут на стороне порока, когда зрители — масса. Честности остаётся доказывать себя только делом. Вот потому забота объединённых честных — реальное производство и ни разу не слова. Именно внутренняя кухня "честной фирмы" — единственный довод. И естественно однозначный результат того самого докапывания до сути.