Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Бизнес-тьютор, трекер. Помогаю бизнесам расти.  · 26 сент 2022

Парсинг аудитории - зачем нужен и кто может настроить?

Сбор аудитории для таргета – это один из самых проблемных моментов рекламы в соцсетях. Да, сейчас у рекламных кабинетов есть встроенные функции сегментации, но они не всегда работают именно так, как нам нужно, и стоимость клика получается просто заоблачная.
Есть ли смысл это обсуждать, если по-другому не бывает, спросите вы? А вот бывает, и еще как!
Мы с вами уже несколько постов посвятили теме подбора хорошего СММ-менеджера. И было бы странно не поговорить в этой связи об одной из самых важных задач СММщика: настройке парсинга. Давайте обсудим: что такое парсинг, зачем он нужен и кто может его осуществить.
Охота на клиента
Все мы знаем, как важно понимание своей ЦА, конкретизация предложений и отслеживание трафика на сайтах и в соцсетях. Именно тут нам и пригодится парсинг. Но, к сожалению, далеко не все в курсе, что использовать метод парсинга может и человек без специального образования и опыта.
Да, вы можете парсить аудиторию самостоятельно – пока готовитесь к приглашению СММ-специалиста или для проверки его работы.
Что такое парсинг?
Парсинг – это процесс автоматического сбора данных с сайтов и соцсетей и их структурирования. 
Осуществляется парсинг с помощью специальных программ, многие из которых имеют такой широкий спектр функций, что и сегментация, и внесение данных в таблицы происходит без участия пользователя.
Зачем вообще нужен парсинг?
Чтобы не заниматься трудоемким, дорогостоящим и долгим ручным сбором нужных данных. Фактически, настроить парсер – это все равно что посадить десяток сотрудников и велеть им: “Просматривайте страницы подписчиков нашей группы ВКонтакте и выписывайте, какие группы чаще всего встречаются у них в подписках”. Только дешевле и быстрее.
Из функций парсинга можно выделить:
– Поиск аудитории. Парсер, например, может собрать для вас базу людей, которые интересовались товарами из вашей ниши. Если вы только открыли бизнес и еще плохо знакомы со своей ЦА, эта функция может быть очень полезна.
– Анализ. Собственно, парсер – хороший помощник в определении ЦА. Он не только соберет аудиторию, но и проанализирует ее за вас и расскажет, какие категории людей интересуются вашим товаром чаще всего.
– Сбор базы. Например, вы продаете курсы раннего развития, и вас интересуют все мамы детей 2-3х лет из города Москва. Запускаете парсинг и получаете уже оформленную таблицу с указанием всех демографических признаков: возраст, достаток, род занятий, место работы и так далее.
– Сегментация. Автоматическое разделение собранной базы ЦА по заданным параметрам.
Отслеживание цен и предложений конкурентов.
Для чего используется парсинг?
– Сбор данных пользователей (разумеется, только легальных и находящихся в открытом доступе).
– Анализ предложений конкурентов.
– Сбора и аналитика аудитории.
– Сбор комментариев (например, все люди, спросившие “сколько стоит?” под постами в группах конкурентов).
– Отслеживание новых клиентов конкурентов.
– Исправление технических недочетов своего сайта или группы (да, это парсеры тоже могут).
И еще много-много всего. Естественно, приложения-парсеры нацелены в основном на таргет аудитории. Их отличие от встроенного в рекламные кабинеты таргета заключается в сильно расширенном функционале и возможности задать очень специфические критерии поиска.
Примеры приложений-парсеров:
  1. Segmento Target.
  2. Pepper Ninja.
  3. Target Hunter.
Каждое приложение отличается по функционалу и стоимости, и на то, чтобы подобрать “свое”, может уйти какое-то время, но оно того стоит. Эта волшебная палочка будет выручать вас в очень многих вопросах.
Маркетинг+2