Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Бизнес-тьютор, трекер. Помогаю бизнесам расти.  · 20 сент 2022

Сторителлинг: чек-лист для создания хорошей истории

Взрослые, вопреки расхожему мнению, любят сказки даже больше, чем дети. И именно поэтому в серии постов о сторителлинге я рассказываю, как обратить эту любовь к сказкам на пользу своему бизнесу и продажам. А сегодня в завершающем посте серии речь пойдет о лёгком способе проверить работу вашего копирайтера или даже создать историю самостоятельно.
Итак, хорошая детективная история начинается с тайны, а хорошая маркетинговая история – с проверки по нашему чек-листу!
Ваша история будет успешной, если вы:
1. Разделяете автора и героя
В маркетинговом сторителлинге эти понятия часто совпадают, но случается и так, что нет. Например, если мы рассказываем о своей истории успеха, то автор и герой, конечно, совпадают. А вот если это чужая история успеха, которую пишете вы – тогда автор и герой на разных сторонах.
Запомните: если герой может иногда быть, в общем-то, неприятной личностью, то автор всегда должен быть близок и симпатичен читателю.
2. Составили четкую структуру
В предыдущих постах мы говорили о том, что у истории, которую вы пишете, должна быть классическая пятиактная структура. Поверьте, это важнее, чем вам кажется.
3. Донесли ваши ценности
Поскольку основная задача сторителлинга – это воздействие на эмоциональную сферу, мы должны через повествование передать отношение нас (в случае личного бренда) или нашей компании к происходящему в истории.
А от того, какую оценку мы даём происходящему зависит то, какую оценку читатель даст нам. Для этого, конечно же, не нужно писать "мы осуждаем/поддерживаем героя истории". Ваш язык повествования всё скажет за вас.
4. Решили задачу клиента
В примере с детским психологом, который мы использовали в первом посте о сторителлинге, задача клиента – это помочь своему ребенку преодолеть сложности. И вы должны дать ощущение, что на вас в этом вопросе можно положиться.
5. Решили свою задачу
Вы хотите вызвать доверие или продать продукт? Подписать клиента на рассылку или повысить лояльность? Подумайте, какую цель вы преследуете, когда пишете (или даёте задание написать) пост на определенную тему.
6. Ориентируетесь на вашу целевую аудиторию
Да. Используйте слова, которые употребляет ваша целевая аудитория, цепляйте их ценности и боли.
7. Хорошо структурировали историю
Ни в коем случае не допускайте, чтобы пост выглядел, как сплошная стена текста. Иначе ее даже не станут читать – сразу пролистают.
8. Написали цепляющее начало
Какая у нас первоочередная задача? Чтобы после прочтения клиент сделал то, что вы от него хотите? Продажи? Повышение лояльности?
А вот и нет. Наша первоочередная задача – это чтобы клиент этот пост вообще прочитал. А для этого нам сначала нужно привлечь его внимание. Найдите такой крючок, который не позволит просто пролистать вашу историю и забыть о ней.
А если все пункты у вас выполнены, можете быть уверены – история точно привлечет внимание, и вы достигнете поставленной цели. Теперь вы можете как правильно дать ТЗ и проверить работу копирайтера, так и самостоятельно написать цепляющий сторителлинг-пост.
Следуйте пунктам и захватывайте внимание!
Маркетинг+2