Когда эксперт или компания приходит с таким запросом, приходится проводить настоящее расследование.
Рекомендую метод, который изучают на Специальных курсах подготовки шпионов и любопытных морд. Метод называется «Создание сайта на основе маркетингового анализа».
— Раз. Выяснить, что было украдено. Исследовать продукт.
Чтобы найти продажи, нужно хорошенько понять, что же будем продавать. А для этого обстоятельно поговорить с владельцем. Выяснить, в чем заключается продукт или услуга, в чем его фишка, изюминка, какие авторские технологии лежат в основе, для кого предназначен, какие задачи решает, кому будет максимально полезен и т.д. Это называется «бриф» и он дает гипотезы, где искать украденное.
— Два. Найти подозреваемых. Изучить целевую аудиторию.
Главная задача сыщика – не верить на слово тому, что говорит клиент, а пойти и убедиться самому. Время отправляться «в поля» и понаблюдать, кто мог купить и НЕ купить наш продукт и почему. В помощь соцсети, форумы, тематические порталы, агрегаторы отзывов, а главное – интервью с покупателями, реальными и потенциальными. Так получается настоящая картотека подозреваемых с фотографиями, описаниями, проблемами, мотивами и т.д.
— Три. Опросить свидетелей. Исследовать конкурентов.
Как завещал товарищ Жеглов, «нет такого преступления, у которого не найдется свидетелей». Поэтому надо искать конкурентов, которые уже успешно продают похожий продукт. Смотреть, как они это делают, что пишут на сайте, как строят коммуникацию. Смотреть – и думать, что можно сделать лучше, иначе, по-своему, а что стоит взять на вооружение.
— Четыре. Изучить улики. Вордстат.
Не всегда, но бывает, что на месте преступления остаются улики. Люди ищут, к примеру, «как начать инвестировать», а хитрый Яндекс бесстрастно запоминает, фиксирует и показывает статистику, наводит на мысли, что интересно в связи с этим запросом. Хм, для сайта финансового консультанта найдется немало полезного.
— Пять. Собрать прототип.
Пришло время собрать все факты в одно целое. Составить карту местности, где будем искать продажи. Сформулировать смыслы, ценности, посылы, прописать оффер, заголовки, все тексты на сайте, разместить в нужных местах иллюстрации, видео, кнопки. Запланировать СЕO-продвижение.
— Шесть. Сделать дизайн
Не просто щедро нашпиговать прототип красивыми картинками, а продумать шрифты, цвета, иллюстрации, анимацию так, чтобы они дополняли и усиливали заложенные смыслы. Учесть, какое настроение будет на сайте, какие ценности нужно донести через визуал.
— Семь. Сверстать сайт.
Кодом или на конструкторе объединить прототип и дизайн. Проверить, что кнопки нажимаются, окошки всплывают, ссылки открываются, переходы в мессенджеры действуют, заявки отображаются в запланированном месте. Убедиться, что сайт корректно выглядит в мобильной версии. Не забыть важные мелочи типа политики конфиденциальности.
Бинго! Вы нашли пропажу и подготовили сайт к продажам.