Запуск нового продукта невероятно сложен, и нет никакой гарантии, что ваш продукт будет успешным. Тем не менее, есть ряд подходов, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои шансы.
Пять высокоуровневых стратегий, которые вы можете использовать, чтобы повысить вероятность успеха при запуске.
1. Сосредоточьтесь на истории
Ваше сообщение к аудитории должно быть сосредоточено на людях, которым вы пытаетесь продать, а не на самом продукте. Хотя здорово перечислить ключевые особенности продукта, и что действительно привлекает внимание клиентов, так это то, как продукт изменит их жизнь к лучшему.
По этой причине часто лучше создать историю вокруг вашего продукта. Как это решает проблемы ваших клиентов? Как это заставит их чувствовать? Цель состоит в том, чтобы создать историю, которая будет интересна вашим целевым клиентам и с которой они будут взаимодействовать.
Чтобы создать историю, подумайте о путешествии (от зарождения до воплощения), которое вы (и ваш продукт) прошли, чтобы добраться до этой точки. Подумайте, почему вы создали продукт в первую очередь и как это связано с путешествием клиента.
Чтобы усовершенствовать личную историю, может потребоваться несколько переписываний. Цель состоит в том, чтобы стать близким и привести клиента к моменту «ага, это то что надо», когда он поймет, что у вас были те же проблемы, и что ваш продукт является решением.
2. Держите все заинтересованные стороны в курсе
Запуск продукта сложен, и есть много динамичных процессов при его запуске. Роль каждой команды будет меняться по мере перехода продукта от разработки к запуску и далее. Кроме того, вам необходимо держать заинтересованные стороны в курсе последних событий, чтобы обеспечить их постоянную поддержку проекта.
→ Вот почему оптимизированные внутренние коммуникации жизненно важны для успешного запуска.
Каждая команда внесет уникальный вклад в запуск продукта, а отличная коммуникация гарантирует, что в вашей стратегии запуска не будет пробелов.
Эффективная коммуникация также важна в случае задержек. Запуск может быть отложен по нескольким причинам (Gartner обнаружил, что только 55% запусков происходят по расписанию ). Это может быть связано с задержками в разработке продукта, проблемами с поставками или задержками планирования, но в случае задержки каждый должен четко понимать свою роль в будущем.
3. Слушайте рынок
Если вы предполагаете, что с вашим запуском все пройдет хорошо, вы настраиваете себя на неудачу. Вот почему так важно анализировать и прислушиваться к рынку до, во время и после запуска.
Быстрая коррекция курса может быть разницей между неудачным запуском и успешным запуском.
Ряд моментов, о которых следует помнить при подготовке к запуску:
Это подходящее время для запуска? Подумайте о рыночных факторах и о том, станет ли ваш продукт более успешным, если вы подождете. Например, если известный конкурент запускает продукт в то же время, вы, вероятно, захотите либо опередить его, либо подождать, пока его ажиотаж утихнет.
Вы выходите на правильный рынок? После получения обратной связи вы можете обнаружить, что ваш целевой рынок реагирует не так, как вы ожидали. Вместо того, чтобы все равно начинать запуск, рассмотрите других потенциальных клиентов и рынки, которые могут быть более подходящими.
Вам нужно скорректировать свою стратегию? До и после запуска вы должны отслеживать все свои маркетинговые каналы на предмет показателей вовлеченности. Если вы обнаружите, что некоторые платформы не работают, скорректируйте свой контент и стратегию. Также рекомендуется ознакомиться с примерами запуска новых продуктов, которые помогут вам в этом процессе.
4. Растяните напряжение
Неожиданность усиливает предвкушение и может помочь увеличить число поклонников вашего продукта, прежде чем кто-либо узнает о нем много (или вообще что-либо).
Маркетинг Apple — отличный тому пример. Они держат ключевые детали своих новейших продуктов в секрете, создавая вокруг себя атмосферу таинственности. В прошлом это приводило к бесконечным спекуляциям об их продуктах еще до того, как они были анонсированы.
Чтобы снять напряжение, заранее намекните о своем продукте. С течением времени постепенно сообщайте интересную информацию о вашем продукте ключевым людям (например: лидерам мнений). Создайте повествование вокруг этих утечек, которое заставит людей эмоционально вложиться в ваш продукт.
Публикуйте фрагменты о вашем новом продукте, чтобы заинтересовать людей и обсудить их до запуска.
Ключ к созданию неопределенности — оправдать ожидания. Если вы создадите слишком много шумихи вокруг своего продукта и не сможете соответствовать ему, клиенты будут негативно воспринимать ваш бренд как «пустые разговоры».
5. Сделайте свой запуск событием
Мероприятия по запуску — отличный способ создать шумиху вокруг продукта и обеспечить ранние продажи.
Стремитесь к личному мероприятию, чтобы продемонстрировать свой новый продукт и вызвать волнение. Пригласите клиентов, влиятельных лиц и прессу «протестировать» ваш продукт в очной среде. Если личное мероприятие не входит в ваш план финансирования мероприятия, вы можете недорого провести онлайн-презентацию.
Так же, можно провести серию тизерных мероприятий, ведущих к запуску продукта. Это может помочь привлечь первых клиентов и создать шумиху вокруг вашего продукта задолго до того, как он будет доступен для покупки.
Цель запуска продукта — привлечь внимание к продукту и привлечь как можно больше потенциальных клиентов, и организованное мероприятие, демонстрирующее ваш продукт, — идеальный способ сделать это.
Последние мысли
Для многих запуск нового продукта настолько же захватывающий, сколь и пугающий. Дайте себе наилучшие шансы на успех: соберите команду, организуйте всю работу и коммуникацию, проработайте стратегию. Используйте современные цифровые решения для объединения больших команд.