Сравнение интеграций WhatsApp в AmoCRM: Wazzup, Pact, I2crm, Radist
Привет. Мы подключаем мессенджеры в CRM и заметили, что большинство клиентов не понимают, в чем разница между сервисами для интеграции.
С первого взгляда между приложениями и правда не видно разницы. Все сервисы выполняют свою базовую задачу — помогают общаться прямо из CRM и хранить переписку в сделках и карточках контактов. А насколько хорошо они с ними справляются и чем еще помогают руководителям и менеджерам — становится понятно только со временем.
Мы расскажем, чем отличаются приложения и на что обратить внимание, чтобы не тратить время на установку и тестирование.
Сервисов для интеграции WhatsApp с CRM много, но мы выбрали и протестировали приложения, которые устанавливают чаще всего:
Wazzup — наш сервис,
Pact,
I2CRM,
Radist.Online.
Дисклеймер:
Мы понимаем, что эта статья может выглядеть необъективной, ведь мы сравниваем себя с конкурентами. Но наша цель — показать, для каких задач подходят разные продукты, а не «топить» другие сервисы.
Эту статью мы обновляем минимум раз в квартал. Последнее обновление было 29 декабря 2021.
Как будем сравнивать виджеты для интеграции
Перед написанием статьи мы расспросили клиентов, как они выбирали приложение. Чаще всего нам рассказывали про такие требования к сервису:
Легкость подключения. Приложение можно подключить за несколько минут и, желательно, самостоятельно.
Поддержка всех функций WhatsApp. Продавцы не должны страдать, потому что не могут отправить документ или процитировать сообщение клиента.
Удобство для продавца. Приложение должно экономить время, чтобы можно было заниматься продажами, а не тыканьем на лишние кнопки.
Удобство для руководителя. Ему должно быть легко контролировать и выстраивать работу через сервис.
Стабильность — все сообщения должны приходить и уходить, как только их отправили, вся переписка — сохраняться в CRM, а интеграция — не отваливаться.
Поддержка. От сервиса ждут крутой саппорт, который в любой момент ответит на все вопросы, объяснит и покажет, как работает интеграция.
Для крупных компаний также важны поддержка сквозной аналитики, возможность подключать неограниченное количество номеров и разграничивать доступ между ними.
Другие мессенджеры: какие еще каналы связи сервис подключает в CRM.
Цена.
Теперь сравним приложения с учетом этих требований.
Чтобы зарегистрироваться в Radist.Online, нужно написать в поддержку и прислать свой домен amoCRM. Самостоятельно создать аккаунт не получится — на сайте нет ссылки на личный кабинет. После того, как вам ответят, вы сможете подключить и настроить интеграцию.
Хотя процесс подключения у сервисов — не ракетостроение, в личном кабинете все же могут быть непонятные функции. В Wazzup и Radist.Online есть всплывающие подсказки по настройке и использованию.
2. Поддержка всех функций WhatsApp
Чтоб сервисом было удобно пользоваться, он должен предлагать те же возможности, что и WhatsApp — так продавец не будет беситься, когда не может процитировать сообщение или отправить файл.
3. Удобство для продавца
Обычно сервисы внедряют по инициативе руководителей, но пользуются то ими менеджеры. Заставлять сотрудников встроить в свою работу неудобный инструмент — такое себе удовольствие: продавцы будут саботировать внедрение. Но дайте им классный сервис — и вуаля, уже не надо нависать над ними с кнутом.
Сервисы сильно отличаются: одна и та же функция может работать в каждом приложении по-разному. Поэтому разберемся в каждой.
Видно, на какой номер отправляешь сообщение
В Radist.Online и I2CRM продавцу не видно, с каким номером он переписывается. Если у клиента несколько телефонов, можно лишь догадываться, на какой из них ушло сообщение.
В Wazzup и Pact видно, на какой номер продавец пишет. Диалоги отображаются как переписки с разными людьми, но нужный чат легко найти по номеру или имени контакта.
Легко посмотреть все сообщения, на которые не ответили клиенту
Продавец должен отвечать на все сообщения от клиентов, но в WhatsApp входящие запросто теряются. Менеджер может открыть сообщение, отвлечься и забыть ответить. Как итог — минус клиент.
Так происходит, потому что в мессенджере отображаются уведомления только о новых непрочитанных: они исчезают, если открываете сообщения.
В Radist.Online и I2CRM уведомления работают по тому же принципу, поэтому остается риск пропустить входящее.
Wazzup и Pact по-своему решают проблему пропущенных сообщений:
— в Pact уведомления исчезают после прочтения сообщения, но менеджер может выставить фильтры и просмотреть неотвеченные.
— в Wazzup уведомление о входящем исчезает, когда менеджер отправляет клиенту сообщение или нажимает специальную кнопку, если не нужно отвечать. Так продавец точно всем ответит, а компания — не потеряет деньги.
Искать неотвенные сообщения не придется: они всегда находятся вверху списка чатов, а уже после них идут переписки в обычном хронологическом порядке.
Можно посмотреть, есть ли у клиента WhatsApp
Чтобы продавец не писал в пустоту, ему нужно знать, есть ли WhatsApp у клиента. Это видно в любом сервисе после отправки сообщения, но Radist.Online указывает, что у человека нет мессенджера, когда номер добавили в CRM.
Шаблоны
Продавец может часто отправлять однотипные сообщения клиентам: приветствия, договоры, схему проезда и так далее. Через Radist.Online и I2CRM нет шаблонов — приходится заново писать одно и то же.
Через чаты Wazzup и Pact можно отправить шаблон сообщения с прикрепленными документами и изображениями. В Wazzup для этого надо просто ввести / — и появится список шаблонов.
Свое мобильное приложение
Если менеджеры работают «в полях» (например, тусуются у кулера), им приходится отвечать клиентам с телефона. Только Wazzup предлагает для этого мобильное приложение. Через него можно сделать всё то же, что и через чаты сервиса в CRM.
Приложение могут использовать и продавцы, и руководители. Все сообщения, отправленные из приложения, сохранятся в CRM.
Удобно переключаться между чатами
Чтобы увидеть переписку с клиентом в Radist и I2CRM, продавцу надо переходить в сделку, ждать, пока она загрузится, и только потом писать сообщение. В этом нет проблемы, если вы редко переписываетесь, но если регулярно — задолбаетесь.
В Wazzup и Pact можно общаться с клиентом не только из сделки. Оба сервиса встроили в CRM свои чаты, в которых есть переписки со всеми клиентами. Поэтому при работе через Wazzup и Pact не нужно скакать по сделкам, когда чатитесь одновременно с несколькими людьми.
Чаты Wazzup и Pact отличаются:
В Pact продавец видит не только свои диалоги, но и переписки коллег. Если менеджеры должны видеть все-все переписки, как в салоне красоты или клинике, — в этом нет проблемы. Если только свои — придется открывать каждый чат в Pact и вручную указывать ответственных за клиента. Если продавец заболеет или уйдет в отпуск, надо будет назначать его клиентов на других сотрудников, а когда вернется — менять всё обратно. И этот геморрой будет с вами постоянно. В Wazzup такой ерунды нет. В настройках можно выбрать, какие чаты будет видеть продавец: все или только с теми клиентами, за которых он ответветственный в CRM. Никого и нигде отдельно вручную назначать не надо.
Если во время переписки с клиентом продавцу нужно оставить комментарий или задачу в сделке, в Pact придется копировать номер, выходить из чатов и вручную искать нужную. А в чатах Wazzup менеджер может перейти в сделку прямо из диалога кликом по значку чемодана.
Если клиент пишет продавцу повторно, менеджер должен понять, есть ли с ним открытая сделка, и при необходимости — создать новую. В Pact сотруднику надо будет идти во все сделки, искать по номеру открытую и потом создавать новую, если ничего не нашлось.
В Wazzup сразу видно, что с клиентом нет открытых сделок: появляется уведомление и красный кружок на чемодане. Если клиент снова что-то заказывает, продавец не забудет создать сделку и сможет это сделать прямо из диалога.
4. Удобство для руководителя
Руководителю нужен сервис, чтобы решить три задачи:
убедиться, что всем клиентам ответили,
оценить качество переписки и то, как быстро отвечают клиентам
разобраться в проблеме, если клиент не купил или пришла жалоба.
Для решения этих задач руководителю нужен быстрый и легкий доступ к переписке с клиентами.
Через Radist.Online и I2CRM можно выполнить только одну задачу: если клиент ругается или не купил, зайти в переписку в сделке и разобраться в проблеме. Не получится убедиться, что всем клиентам ответили, или оценить качество переписки — для этого надо каждый день открывать сотни сделок, чтобы просмотреть там чаты.
Выполнить все три задачи можно только через чаты Wazzup и Pact, где находится список всех диалогов. Чтобы узнать, всем ли клиентам ответили — можно посмотреть сразу все неотвеченные сообщения. Чтобы оценить качество переписки — быстро пробежаться по списку чатов, как в мессенджере. Чтобы решить проблему — найти в списке нужный диалог по номеру, прочитать его и узнать, кто и как переписывался с клиентом.
5. Стабильность
Если сервис не будет работать — вы не сможете отвечать клиентам и они пойдут тратить деньги к конкурентам.
Грустный факт, который придется принять: избавиться от багов вообще — не получится ни у одного сервиса. Так происходит, потому что на стабильность сервиса влияет не только работа самой интеграции, но также работа CRM и WhatsApp. Если хотя бы одно звено будет сбоить или обновится WhatsApp — сервис начнет барахлить.
Но приложения могут делиться статистикой по времени работы. Так делаем мы и Pact — у других сервисов информацию об этом не нашли 🙁 Статистика по времени работы:
Wazzup — 99,7%;
Pact — 95,1%;
I2CRM и Radist.Online — секретничают.
Еще мы сделали веб-версию чатов. Если что-то произойдет на стороне CRM, продавцы смогут общаться с клиентами через веб-версию — вся переписка потом подтянется в CRM.
6. Поддержка
В основном в поддержку обращаются, чтобы настроить сервис и узнать, как им пользоваться. Поэтому скорость работы поддержки напрямую влияет на вашу работу.
Идеальный саппорт отвечает быстро и по делу, работает в то же время, в которое и вы, и доступен по тому каналу связи, которым вы пользуетесь.
7. Возможности для крупных компаний
Также сервисы предлагают дополнительные функции, которые пригодятся крупным компаниям.
Подключать несколько номеров нужно, если
сервисом будут пользоваться разные филиалы или отделы компании,
у каждого продавца — свой номер. Например, вы продаете что-то дорогое вдолгую, и у каждого клиента есть персональный менеджер.
Такая возможность есть в Wazzup и Radist.Online. При этом в Wazzup можно ограничить доступ менеджеров к некоторым каналам и выставить настройки так, чтобы каждый продавец или филиал видел только свои диалоги.
8. Другие мессенджеры
Сервисы интегрируют не только WhatsApp. Если планируете подключать к CRM другие мессенджеры, посмотрите, можно ли сделать это через один и тот же сервис — так будет проще.
9. Цена
Теперь, когда вы знаете, как работают разные сервисы и что они предлагают, можно посмотреть на цены за один подключенный номер к сервису.
Что выбрать
Говорить, что мы или другой сервис лучший — не будем 🙂 Только вы можете решить, какое приложение подойдет вам больше. Для этого:
Выберите сервис, который подходит вам по требованиям.
Если подходит несколько сервисов, выбирайте по цене.
Если определиться сложно, попробуйте несколько сервисов — все приложения дают бесплатный доступ на несколько дней. Главное, что все сервисы дают возможность общаться с клиентами там, где они вам отвечают.
Если вы уже вовсю пользуетесь мессенджерами — значит, вы на шаг впереди конкурентов. Если нет, пора начинать — часики-то тикают. Приятно знать, что вы дочитали эту бесконечную статью. Спасибо <3 Теперь предлагаем оценить наш сервис «в бою».