Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Журналист, pr-менеджер  · 28 сент 2021

Сколько можно спать?! В музее

В культуре Страны восходящего солнца есть потрясающая практика дневного сна в общественных местах «инэмури», что в переводе означает «присутствовать и спать». Японцы спят в кафе, в торговых центрах, в парках… Даже в офисе на глазах у коллег, правда, дозволено это, в основном, начальству, нежели рядовым сотрудникам. Главное во время сна продолжать участвовать в происходящем вокруг действии. Феномен инэмури объясняется тем, что человек – трудоголик продвинутого уровня и на здоровый сон дома ему элементарно не хватает времени. В России есть похожая традиция – незаметно для окружающих дремать на лекциях или на совещаниях – но пока, увы, без статуса культурной.
Museum Sleepover в Выксунском историческом музее. Фото предоставлено организаторами фестиваля.
В 2007 году сон в общественном месте (почти инэмури) воплотил на практике Американский музей естественной истории в Нью-Йорке: идея организовать sleepovers для посетителей родилась после выхода в 2006 году фильма «Ночь в музее» с Беном Стиллером в главной роли. К слову, картина снималась именно в Американском музее естественной истории. Сначала ночёвки в спальниках организовывались исключительно для детей, а спустя несколько лет провести ночь под нависающим над тобой скелетом динозавра разрешили и взрослым.
Этот опыт переняли многие музеи, причём, не только в США, а во всём мире. И даже Выксунский исторический музей, где в первый уикенд Выкса-фестиваля спали под пятичасовой сет Жени Горбунова, а во второй – под успокаивающую терапевтическую музыку Саши Виноградовой и Алины Ануфриенко.
Алина Ануфриенко и Саша Виноградова. Фото: Алиса Рейхтман.
Если вы пропустили встречу с Морфеем в окружении культурных материальных ценностей, то не пропустите красивый и чуткий эмбиент-альбом Oko последнего дуэта. Музыкант, певица и практикующий музыкальный терапевт Саша Виноградова и виолончелистка Алина Ануфриенко записали его в 2020 году. А в сентябре 2021 года Oko вернулся в улучшенной версии под эстонским лейблом Hidden Harmony Recordings. Под изящное сочетание виолончели, голоса и электроники, характерное для альбома, мы растянулись в спальниках в стенах музея и, признаемся, получили хороший терапевтический эффект. Чтобы представить, как это было, предлагаем послушать Silent Birds.
Музыка+2