Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Руководитель UX-направления в Usetech ТГ-канал: ht...  · 17 авг 2021

NDA и дизайнеры


Привет!
Как часто вы не можете показать свои работы из-за NDA? Я – частенько, но только публично, дабы просто избежать лишней нервотрепки и вопросов.
В остальных случаях я показываю и рассказываю о своих работах постоянно на собеседованиях, заказчикам и всем неравнодушным.
Сегодня пост о том, может ли дизайнер нанести существенный ущерб компании для которой делал проект, просто показав свои работы на собеседовании.**
Non Disclosure Agreement** - соглашение о неразглашении. Бумажка, которую вы подписываете кровью перед стартом работ. В ней говорится о том, что вам запрещается разглашать информацию о работе на этого клиента.
С точки зрения закона – если заказчик боится, что вы растрепите его тайны направо и налево, то он должен провести целый ряд организационных мероприятий, которые обговариваются в ст. 89 ФЗ. Всё остальное – ерунда и шантаж.
Судебная практика в России так же говорит нам о том, что это все фикция и запугивание. Ну во-первых, просто потому, что в России просто нет такого понятия, как NDA. Суды рассматривают данную бумажку как простое соглашение сторон.
Даже если вы выложите кейс на публичное обозрение – суд может встать на вашу сторону, приняв решение о том, что "это было сделано не в качестве рекламной кампании, а с целью показа своих навыков, профессиональной компетенции и опыта". Но здесь накладывается факт нервотрепки: суды, борьба, расходы.
Я и сам сталкиваюсь с тем, что кандидаты не могут показать свое портфолио, даже со своих рук издалека, пугая меня (и еще сильнее запугивая себя) страшным словом NDA.
👉 Демо-данные и Константинопольские Константины в ваших макетах не могут нанести какой-то либо урон компании-заказчику, даже малый.

Ну ладно, даже предположим, что вас попросили максимально подробно рассказать о проекте, то вы расскажете о процессе создания дизайна, про проведение исследований, но никак не о процессе построения производственной линии, чистой прибыли компании или о тайных секретах бухгалтерии.
Ниже, собрал ряд статей, которые в простой форме рассказывают о том, как показать свои работы будущему работодателю и не волноваться.
Ну и главное: всегда читайте то, что подписываете. Сомневаетесь – попросите вам разъяснить документ или возьмите паузу, чтобы проконсультироваться с компетентным человеком.
Дизайн+4