Экспертка в развитии городской среды, исследовател... · 24 янв 2022
К ответу коллеги добавлю, что парклеты – практика, используемая также в России, приведу несколько примеров:
1. Первый парклет в Урюпинске!
Его создал молодой урюпинский архитектор и городской активист Джамал Поладов.
Для реализации парклета Джамал получил микрогрант от ARTEMOFF project при поддержке Культурная мозаика малых городов и сёл. Сам парклет он смог построить с помощью мастерской, открытой для любых общественных проектов столицы провинции. Следить за парклетом согласилось кафе «Шаурма #влаваше», оно же спонсировало небольшим вкладом создание парклета тоже. Насколько я знаю, парклет успешно прожил сезон и сейчас его забрали на зиму. Может быть Джамал придёт в комментарии и прокомментирует его дальнейшую судьбу ;)
2. Pop-Up общественное пространство в Среднем Овчинниковском переулке
Это целая серия парклетов, объединенных между собой и формирующих полноценное общественное пространство. Создало его молодое бюро UTRO. Инициатором проекта выступил Департамент Транспорта Москвы: деньги, полученные от платных парковок, шли на благоустройство соответствующего района.
Переулок перекрыли от проезда машин, чтобы там появились пространства для реализации летних городских сценариев: пообедать на воздухе, выпить кофе, обсудить дела и встретиться с друзьями, поиграть в пинг-понг или настольные игры.
Парклеты — маленькие «парки», которые устраиваются на тротуаре. По размеру часто не больше парковочного места или двух.
Иногда их даже делают на парковочных местах — платят за аренду на выходные, вытаскивают мебель, ставят... Читать далее