15 лет, Краснодарец) Увлекаюсь архитектурой, градо... · 2 мар 2022
Конечно же, планирование большого города - очень трудная задача, тем более с нуля. Вообще, как мне кажется, проработать абсолютно всё - это идеал, которого, увы, не достичь, однако к этому идеалу нужно стремиться.
Итак. Кто должен заниматься планированием города? Не просто человек, который закончил какие-либо архитектурные ВУЗы, а тот, кто проанализировал сотни городов, кто знает на настоящих примерах, как всё работает и взаимодействует в городе. Этот человек должен быть огромным профессионалом в своём деле. Конечно же, он должен делать это не один. Должна быть создана довольно большая группа архитекторов разных специальностей и направлений.
В хорошем городе, создаваемом с нуля, должны сочетаться все элементы хороших, уже существующих городов. Приведу примеры некоторых из этих элементов:
Распределённая транспортная сеть. Число автомобилей, по крайней мере в России, быстро увеличивается, и дорожная сеть должна быть готова к таким нагрузкам.
Экология. Максимум парков, скверов, прогулочных зон и т. п. Мало того, что зелёные зоны это чистый воздух, эстетическая красота, так ещё и повышается ценность земли. В этот же пункт можно включить и грамотную мусорную политику, то есть сортировка и переработка мусора.
Вело-инфраструктура. Помочь добиться двух вышеперечисленных тезисов поможет вело-инфраструктура. Велосипед - это экологически чистый вид транспорта, от него нету вредных выбросов в атмосферу (А выбросы - одна из основных проблем российских городов). По городу должны быть проложены удобные и безопасные велодорожки, организованы велопарковки.
Ориентированность на пешехода. Часто поднимаемая тема среди архитекторов. Суть заключается в том, что большая часть городского пространства должна быть отдана пешеходам (и велосипедам в том числе), а не автомобилям. Существует такая штука, как "треугольник приоритетов", где на первом месте стоит именно пешеход, а на последнем автомобили в движении и припаркованные автомобили.
Что-то похожее на такой "треугольник приоритетов"
Общественный транспорт. Он должен быть доступным, комфортным, покрывать всю территорию города. Видов общественного транспорта может быть несколько, главное, чтобы он был практичен.
Парковки. Их должно быть много, однако они должны быть спланированы так, чтобы не мешать людям, движущимся автомобилям, велосипедистам. Концентрация парковок должна быть возле общественных мест, достопримечательностей, объектов соц. значимости и т. п.
Приводить примеры этих элементов хороших городов, для планирования новых, можно очень долго. Это лишь самые важные на мой взгляд.
Плюс к этому всему хотел бы добавить, что, конечно же, без хороших денег, никакой город не построить, и не спланировать. У любого подобного проекта должен быть очень солидный бюджет.