Сразу с конструктивными предложениями.
- Вместо курса математики в 10 и 11 классах (анализ) - курс экономики. Обязательно с практикой.
- Освободить от физкультуры участников спортивных секций, от рисования - учеников художественной школы, от пения - учеников музыкальной школы. В освободившиеся часы дать им возможность посещать кружки.
- Литература - объединение с уроком русского языка. Читать книги только добровольно. За чтение книг бонусы в виде повышения оценок по русскому, за отказ читать - никаких последствий. Русский язык переориентировать на развитие устной речи, соответственно, используя возможности обсуждения книг.
- В освободившиеся часы - дискуссионные клубы в качестве обязательной программы.
- Естественно - пинком под зад Бога и его попов.
- Вместо информатики - компьютерная грамотность для рядового пользователя (Ворд, Эксель, Интернет, социальные сети)
6.1. Физику и химию разделить на курс специальный и общий. В общем курсе давать детям научно-популярные знания. В специальном - как сейчас, формулы и пр.
6.2. Вернуть астрономию, скорее всего, включив ее в состав физики.
- Отменить второй иностранный (если он есть), чтобы первый нормально осваивали. Ввести коммуникативный метод.
- Историю сделать спиральной, то есть проходить все эпохи за один год, повышая только уровень материала под возраст. Кроме того, обязательно проходить современность (политика, культура, искусство, наука)
- Уроки труда сделать одинаковыми для мальчиков и для девочек. Мальчикам нужно уметь готовить, девочкам нужно уметь забить гвоздь в стену.
- Ввести три обязательные практики: социальную, медицинскую и на предприятии.