Насчет того, что проще развивать, можно найти разных сторонников, можно лишь поразмышлять на этот счет.
Развитие hard skills предполагает приобретение профессиональных качеств, новых знаний, которые помогают человеку главным образом в его профессиональной деятельности. Soft skills связаны с навыками личностными и характеризуют характер человека, особенности его психики.
Если в первом случае мы говорим о характеристиках приобретаемых, их можно проверить, оценить, а во втором — о врожденных и зависящих в меньшей степени от желания и усилий самого человека, к тому же дать оценку «гибким скиллам» гораздо тяжелее. Да, можно научить человека правилам деловой этики, но станет ли от этого человек вежливым в принципе — совсем необязательно. Тут большое значение имеет предрасположенность к чему-либо, поэтому развивать гибкие (мягкие) навыки можно и нужно, однако переделать человеческую природу скорее не получится.
В этой связи утверждение, что жесткие навыки развить легче, чем гибкие, совершенно верно. С другой стороны, если вы развиваете то, что в вас заложено в принципе, например, коммуникабельность, то и достигать новых уровней будет проще, так как вы, по сути, будете надстраивать новые знания на уже имеющийся фундамент.
В таких рассуждениях мы можем погрузиться в сферу психологии, но примечательно, что рассматриваемые термины пришли к нам из военной сферы и очень органично вписались в вопросы работы с личностью.
Приходя на собеседование или читая описание вакансий, мы видим требования и по жестким, и по гибким навыкам, так что успешное прохождение отбора по второй группе требований будет зависит лишь от того, какое впечатление HR-специалист составит о вас и от того, как вы себя подадите (тут у вас на руках будет карт-бланш).