Прежде всего — замотивировать команду. Ваши сотрудники должны понимать, каким образом достижение корпоративных целей поможет им лично в достижении их целей. Так, например, если речь идет о финансовой составляющей — нужно дать им понять, что чем выше прибыль компании — тем выше их доход. При таком подходе сотрудники будут сами проявлять инициативу, так как будут заинтересованы в результате.
Кроме этого, нужно полностью погружаться в то, чем они занимаются. Лидерство — это хорошо, но до тех пор пока вы являетесь руководителем, ответственность лежит на вас. Соответственно, сотрудник должен чувствовать, что он может вам доверять. Понимать, что вы слышите его, а не просто даете ему задание и требуете результат.
Ну и, самое главное, что нужно для себя принять — все не могут быть лидерами. Если каждый первый будет лидером — некому будет делегировать поточные задачи. Поэтому нужно быть готовым к тому, что «коллектив лидров» начнет задавать неудобные вопросы. И на эти вопросы придется давать такие ответы, чтобы они не потеряли мотивацию быть лидерами. А для этого нужно постоянно развиваться самому. И как профессионалу в конкретном ремесле (а иногда и в нескольких сферах сразу), так и как руководителю.