Что делать SMM-специалисту, если digital мир рушится?
Уже сейчас более 340 брендов ограничили работу в России. Это приводит к массовым увольнениям и проблемам в известных маркетинговых компаниях.
Чтобы чувствовать себя чуть более спокойнее и увереннее — приглядитесь к пунктам ниже. Они помогут сохранить своё рабочее место или найти новое в случае увольнения.
Уделите внимание сохранению данных и доступа в интернет
Выкачайте документы, таблицы и всё, что вам нужно для работы. Никто не знает, какой сервис станет недоступен завтра — так что готовьтесь к худшему заранее.
И не забудьте обзавестись VPN, если почему-то этого ещё не сделали. Кучка сервисов описана в статье от Тинькофф Журнала.
Начните делать то, что полезно компаниям прямо сейчас
Смотрите, есть пул кадров, который служит базой для компании. А есть люди, которые создают дополнительную прибыль для бизнеса. И от последних в кризис будут избавляться.
Поэтому: определите, кто входит в базовый пул вашей компании; постарайтесь быть полезны в фундаментальных задачах; берите на себя ту работу, которую раньше не делали, но которая сейчас принесёт деньги бизнесу.
Если объяснять совсем просто — не сидите без дела, а помогайте даже там, где помогать не обязаны. Так ваша ценность в глазах работодателя повысится, а риск потерять работу уменьшится.
Найдите время для обучения
Качать новые скилы сейчас — особенно важно. При этом подумайте не только о привычном росте в одном направлении, а о расширении своих знаний.
Например, если вы работали дизайнером — изучите базу SMM. Так при сокращении персонала вы повысите свои шансы на сохранение места. Да, платить вам за двоих не станут, но и без работы не останетесь — это уже неплохо.
В общем, зафиксируйте мысль — бизнес будет оптимизировать затраты, а вы должны ему в этом помочь. Совмещайте в себе несколько компетенций и будьте молодцом в глазах начальника.
Выявите стабильные компании и подумайте, как туда попасть
Каким бы классным вы не были, компания, в которой вы работаете, может разориться. К этому надо быть готовым. Поэтому прямо сейчас почитайте новости, полазайте по hh.ru и Telegram-каналам — поймите, какие компании наиболее устойчивы. Продумайте, как вы туда можете попасть: на какую позицию, ставку, график.
Если вдруг на вашей текущей работе всё разрушится — вы уже будете знать, что делать. Крепко подумайте над этим пунктом — даже если сейчас кажется, что всё идёт прекрасно. И лояльно отнеситесь к своему нынешнему месту работы — не подводите людей и делайте всё, чтобы бизнес жил.
Займитесь своим портфолио
Многие специалисты откладывают оформление кейсов. Я видел, как SMM-щики с опытом более 2-х лет не могут ничего внятного показать и, в лучшем случае, просто кидают ссылки на аккаунты без объяснений.
Поэтому, чтобы выглядеть классным на фоне рынка: заверстайте сайт на конструкторе; опишите то, что вы уже сделали; кратенько расскажите о своих скилах и проблемах бизнеса, которые вы помогли решить. В итоге, получите что-то типа такого: tomilenko.tilda.ws
Это один из сценариев подготовки портфолио — вы можете хоть pdf-ку оформить. Главное — соберите что-то приличное, чтобы потом жопа не горела.
Если одни двери закрываются, то обязательно откроются другие. Если вдруг инстаграм действительно не будет работать на территории РФ и даже с vpn, активнее будем развивать другие каналы коммуникаций, адаптироваться и становится все более мультиканальными👌
Я уверенна у нас есть выход, и еще множество площадок для работы такиех как дзен, ярус, телеграм, вк, одноклассники, тикток, другие. Будет не легко, но возможен успех на много выше чем в инстаграм.
Думаю, очень важно сейчас, показать компетентность в работе с новыми площадками. Пока все ждут когда закроется Инста, мои смм создали профили и заливают полезную информацию по теме на Дзен, Кью, Телеге... Действовать нужно быстро. И да, успех нам всем обеспечен:)
Сейчас сложные времена, не только в диджитал, ситуация которая происходит, затрагивает все сферы экономики. Соответственно где-то начнется просадка, а где-то подъем. В любом случае бизнес продолжает существовать и также нуждается в клиентах. Поэтому предприимчивые владельцы бизнеса не грустят из-за закрытия одной из социальных сетей. Для них это инструмент, который просто потерял актуальность, и они начинают искать другие варианты получения заявок.
В целом я вижу просто перестроение рынка, и нужно просто подстраиваться и приспосабливаться к ситуации.
Закрываются сети, это не значит, что все уходит вникуда. Нужно двигаться за основной массой блогеров и находить на новых площадках применение своим знаниям. Также сейчас есть огромные перспективы занять лидирующие позиции для себя, или своих клиентов на новых площадках.
Не приятная, но хорошая встряска для мира смм😊 многие кадры сосредоточились на одной-двух площадках, сейчас хорошая возможность освоить и расширить навыки. Больше нет постоянных профессий, все перестраиваются. Кто имеет гибкий ум и приспосабливается под условия рынка всегда в плюсе. Очень рада за своих смм сотрудников, быстро сориентировались и осваивают новые площадки с большим интересом и скоростью.
Самое главное не паниковать! И осваивать новые социальные возможности! Мир диджитал так и будет развиваться и бизнесу нужен маркетинг, главное уметь адаптироваться!