Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем популярна игра Dota 2?

ОбществоВидеоигры+3
Дмитрий «Шлейден» :)
  ·   · 924
Нарративный дизайнер, сценарист и писатель. Фанат...  · 22 мая 2022
На этот, казалось бы, простой вопрос невозможно коротко ответить. Минимум - объёмные эссе на пару десятков страниц, да и то они полностью не раскроют всю глубину вопроса. 
Как бывший(надеюсь) дотер могу лишь поделиться своими впечатлениями и наблюдениями на эту тему, и коротко ответить тем кто с игрой мало знаком.
1. Бесконечная реиграбельность - наверно одно из самых главных в списке. Дота - те же шахматы, но уже в относительно новой, более приятной молодой аудитории, обёртке. В ней множество персонажей, с 4 и более скиллами( причём у каждого может быть множество фишек и нюансов. В пример - хук пуджа), деревом талантов и магазином внутрематчевых предметов. И всё это комбинируется в бесконечных вариациях и в каждом матче 5x5.
Невозможно найти полностью идентичные матчи пусть даже там и будут одинаковые герои. Любое изменение сборок предметов, действий и тд, вызовет за собой эффект бабочки и будет уже совершенно новый исход битвы.
2.Совершенно новый жанр. Конечно, сейчас он уже не нов и может уже приедаться, но в своё время - прорыв. Во времена появления первой доты( кастомная карта варкрафта 3, к тому же так же крайне популярного) были популярны жанры как РПГ, стратегии и эта карта сразу же притянула к себе много внимания. С тех пор её создатель постоянно выпускал к ней балансные патчи и со временем, из-за дыр в пользовательском соглашении, Valve сделали свою обновлённую доту куда и перешли практически все игроки(на iccup до сих пор онлайн по 10к).
2.1. Обновлённая дота сразу же начала набирать популярность, так ещё и в ней активно развивался киберспорт. Так же пункт про новый жанр затрагивает не только беглый взгляд на жанровую принадлежность и тд. Сама по себе смесь из РПГ и стратегии очень интересна. Большинству игроков(в чём я уверен) нравиться следить за прогрессом своего персонажа. В такой игре как Дота есть всё для получения наибольшего количества удовольствия от этого процесса. Сила твоего персонажа зависит не просто от унылого однообразного фарма мобов. Сила твоего персонажа зависит только от твоих предыдущих действий, например: 6-ти слотовая спектра(один из сильнейших керри героев в поздней стадии игры) на 30 минуте или 60 - это два разных ощущения. Да, конечно, этот герой будет так и так силён на любой минуте с 6 слотами, но это если в вакууме. Если же брать в учёт всё, то для получения 6 слотов на 30 минуте, игрок должен на голову переиграть своего оппонента: участвовать в убийствах других персонажей, эффективно фармить золото, действовать правильно и эффективно на карте. Если игрок всё сделал идеально, то за это он может получить практически бессмертную(для вражеской команде) машину для набивания фрагов под фонтаном и удовольствие от победы. Но если игрок сделает пару ошибок и вообще сыграет из рук вон плохо, то не получит результат выше и точно захочет реванш. Отсюда и постоянное желание играть ещё.
3.Комбинации скиллов, предметов. Этот пункт вытекает из 1 и 2, но стоить выделить отдельно.
Каждый кто играл в доту согласиться со мной, что ему бывает очень интересно попробовать что-то новое: дать блекхол Энигмы в 5, взять с друзьями интересную связку из определённых персонажей, придумать новую сборку(в пример профессиональный игрок Topson. После видео, где он собирает новые сборки, каждый считает своим долгом попробовать сыграть так же). Есть даже отдельные каналы на ютубе, по доте, где вся их суть в том, что в каждом их видео есть геймплей с какой-то новой, необычной сборкой.
4. Соревновательность. Знакомо наверно многим дотерам. Кто-то контрпикнул твоего персонажа, написал что-то в чате, убил тебя несколько раз подряд, охотится только за тобой и тд - повод стремиться к победе, чтобы наказать врага. Про цифры ммр точно не скажу, потому что сам за ними не гнался.
Добавить сюда больше нечего, потому что сюда только научные статьи из области психологии добавлять.
Вот такими я вижу основные причины, по которым дота стала так популярна. Конечно же, это даже и не процент от того,  что стоить ответить на вопрос "Чем популярна игра Dota 2?", но почему тогда я ответил именно так? Для углубления в суть вопроса, нужно чтобы все были знакомы с этой игрой. А такой вопрос  на форумах обычно задают те кто с нею мало знаком, и поэтому такой ответ будет крайне лаконичен и актуален. Но если, например, встретятся два геймдизайнера, которые потеряли в этой игре по паре лет, то это рассуждение вечное.
1 эксперт согласен
Исчерпывающий ответ.
z xzsgepbrhokmspb[zdmeza[eijf[szodnbo[dkbmsd[opkbn...  · 17 мая 2022
Дота--популярна тем, что это самая знаменитая компьютерная стратегия. Помимо кайфа от игры, вам придется еще и думать как способности использовать в какой момент, нападать или нет, какие предметы закупить итд
Во-первых, DOTA - не стратегия, а игра в жанре MOBA. Там есть лишь некоторые элементы стратегии реального времени... Читать дальше