Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Трендвотчер, работала в Коммерческом департаменте...  · 13 янв 2022

Прямая линия с Лерой Крутояровой // 18 января

Всем доброго четверга!
Я Лера Крутоярова – активный участник сообщества «Мода» на Яндекс.Кью. У меня есть опыт закупки люксовых брендов (Valentino, Dolce&Gabbana, Chloe): проводила аналитику показателей продаж в ритейле, ключевых трендов во время недель мод, а также учет региональных особенностей при подготовке к новому сезону. Знаю, почему в России непопулярен стрит-ритейл, и как бренды создают повышенный спрос на свои коллекции.
Хочу пригласить всех болеющих (как и я) модой обсудить любые вопросы по теме моды, модного бизнеса и трендов на прямой линии.
Буду ждать всех во вторник 18 января в 19.00
Друзья, пишите ваши вопросы в комментариях под этим постом👇
Для большей мотивации авторам лучших вопросов обещаем подарить мерч от Яндекс.Кью ♥️
Мода и стиль+3
Расскажи, по какому принципу ЦУМ отбирает дизайнерские коллекции к себе в магазин?
Можно определить несколько критериев, важных для закупок коллекций в фэшн-ритейле:
  • коммерческий успех марки. Каким бы трендовым ни был бренд, его продажи за рубежом (если бренд закупается впервые) влияют на решение о выборе
  • общемировые тенденции. Байеры регулярно посещают недели мод, чтобы лично увидеть и проанализировать микро- и макро-тренды. Их субъективный взгляд оказывается часто решающим при отборе.
  • сезонность коллекций. Например, бренды Canada Goose или Moncler не пользуются такой популярностью в Европе, как в России, вследствие особенностей климата. Это тоже может повлиять на выбор брендов
Советую подписаться в инстаграме на Ксению Азарову – хэд-байера ЦУМа. Она часто делает обзоры коллекций и рассказывает интересные факты о брендах
По каким критериям байер отбирает молодые (часто не очень известные бренды)?
обычно байеры могут заметить молодые бренды на неделях мод, которые несколько раз в год проходят в разных странах. На данный момент брендам необходимо быть активными в социальных сетях, поэтому очень часто можно заметить не очень известную марку в Инстаграме. Обращает на себя внимание обычно качество (когда бренд транслирует фото с производства), составы тканей, качество исполнения, какой труд используется: ручной или машинный.
Кстати, в Европе многие бренды не стремятся выйти на мировой масштаб и у них остается небольшое нишевое производство даже при растущей популярности в некоторых странах - и это принципиальная позиция, особенно, когда бизнес семейный.
Сколько (в среднем) вещей не продается в магазинах масштаба ЦУМ/ГУМ? Например, закупили N вещей бренда, а продали только половину. Или так не бывает?
@Настя Федорова, к сожалению, не владею такими данными, поскольку это тоже конфиденциально)
Какая наценка на люкс в среднем? Из чего она складывается?
@Настя, добрый вечер! У любого ритейлера наценки относятся к конфиденциальной информации :) По поводу составных частей цены могу сказать, что, как и в других сферах торговли, это оплата труда сотрудников, содержание площадей, маркетинговые активности, затраты на логистику, налоги и таможенные пошлины. В этом плане люкс и в принципе модный бизнес не отличаются от других сфер.
Какие бренды вы сами любите/носите?
@Алена Каменецких, добрый вечер!
Из сегмента масс/миддл-маркет мне нравятся данные бренды:
Massimo Dutti. Думаю, как и мне, многим полюбился трикотаж из шерсти и кашемира по классной цене. Также очень нравится верхняя одежда. Можно собрать неплохой базовый гардероб
Lime. Российский бренд с понятной концепцией для аудитории, которая ценит долгосрочные тренды и качество. За последние 5 лет бренд сильно вырос и по актуальности и исполнению не уступает таким фэшн-гигантам, как H&M и Zara. Мне особенно нравятся костюмы и жакеты, которые выпускает марка.
&Other Stories. Марка сети H&M, однако приближена больше к сегменту миддл-маркет. Бренд успешно соединяет в себе эстетику 3 модных столиц: Парижа, Лос-Анджелеса и Стокгольма. Здесь будет трудно найти базовые вещи, зато в акцентных вещах бренду почти нет равных в этом ценовом диапазоне.
Особенно советую присмотреться к сумкам и обуви из натуральной кожи.
Много ли российских брендов смогли выйти на мировой рынок?
@Анна Егорова, не смогу привести точные цифры, но скажу, что это растущая тенденция.
Например, жена Джейсона Стэтхэма Роузи часто появляется в одежде от бренда the Bazilika.
Бренд Lesya Nebo носят одни из самых известных модных инфлюенсеров: Белла и Джиджи Хадид, Ирина Шейк.
Бренд Ruban также пользуется популярностью в Европе. Его часто отмечает на фото Леандра Медин (известный испанский блогер)
Кстати, одним из лидеров бума апсайклинга (одежды, сшитой из разных лоскутов вещей) в Европе и России стал российский бренд Dog Rose. Они так маскировались, что никто даже и не понял, что рубашки made in Russia. Все позиции обычно распродаются в первые минуты после дропа.
3 главных совета начинающему дизайнеру как создать бренд, чтобы он стал популярен ?
@Анна Егорова, добрый вечер!
  1. Определить стратегию и коммуникацию бренда. Сейчас модный рынок в России переполнен одинаковыми марками, не имеющими собственных "ДНК". Стратегия должна быть понятной потенциальному покупателю, но при этом отражать конкретную идею, которая будет уникальна (хотя бы приближена к этому)
  2. Понимать, кто ваша целевая аудитория. Составить портрет покупателя. Это важно, поскольку для популярности бренда невозможно эффективно отвечать на запросы разных возрастных категорий или культурных слоев.
  3. Выпускать первые коллекции точечно и аккуратно следить за откликом аудитории. Например, не делать несколько цветов одной позиции для всех размеров. Благодаря этому можно будет точнее планировать спрос и продавать сток с высокой маржой. Тем более, солд-аут позиции только подогревают интерес своей уникальностью :)
Влияют ли скандалы с брендом/дизайнером (например, некорректные высказывания о национальностях, ЛГБТ и др) на объем закупок?
@Настя Федорова, на самом деле не замечала такой практики. Могу предположить, что какие-либо резонансные истории обычно только повышают охваты и узнаваемость бренда. В этой сфере настолько часто возникают инфоповоды (в большинстве случаев их и создают специально😅), что вероятность падения уровня лояльности в масштабе мировой аудитории оочень мала. По этой причине нет смысла отслеживать участие бренда в любых скандалах
Есть ли у россиян особенные предпочтения по части одежды люксовых брендов?
@Евгения Ворсина, добрый вечер!
Россияне любят акцентные вещи. Очень часто одежда сегмента люкс используется для транслирования статуса в светской обстановке. Именно поэтому большой популярностью пользуются бренды, специализирующиеся на вечерних луках и для выхода «в свет». Я бы сказала, что российскому покупателю крайне важно быть замеченным и обратить на себя внимание – быть уверенным, что одежда повышает его статус в глазах людей
Так почему же стрит-ритейл не формат для России? :)
@Антонина Сурикова, добрый вечер!
На российском рынке выбор люксовых площадок в формате мультибрендовых точек ограничен: ГУМ, ЦУМ, KM20, Неглинная галерея и еще пару небольших ТЦ. Для повышения лояльности к выбору места для покупок, ритейл старается дать своему покупателю то, чего он не получит ни в онлайн-магазине, ни в стрит-ритейле - уникальный опыт и эмоции, когда все необходимые услуги можно получить в одном месте.
Например, в ЦУМе есть 2 ресторана, один из которых с выходом на крышу, химчистка, ателье и ремонт обуви, сервисный центр Apple. Еще одним преимуществом для покупателей является открытое пространство всех точек - клиентам доступно бронирование вип-примерочных для работы с персональными стилистами - для примерки не нужно перемещаться из одной примерочной в другую.
Есть пункт выдачи заказов, где можно примерить неограниченное количество позиций из заказа и выбрать необходимое, а по пути зайти в офлайн-пространство и найти что-то подходящее.
Мультифункциональность одного пространства – это основное преимущество перед стрит-ритейлом. Не меняя локацию, можно выбрать не только одежду, но и посуду, мебель, парфюмерию, косметику и оплатить это на одной кассе. К тому же отдельные бренды в рамках стрит-ретейла редко предоставляют скидки обычным покупателям (например, не селебрити), а в рамках ТЦ уровень скидки не зависит от конкретного бренда, а суммируется от покупок.