Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Выпускница Institut Français de la Mode, экс-стаже...  · 2 дек 2021

Прямая линия о фэшн-образовании во Франции, стажировках и возможностях с Аней Андроновой (IFM Paris) | 14 декабря, 19.00

Привет!
Меня зовут Аня, я выпускница англоязычной магистерской программы менеджмента в сферах моды и люкса парижского Institut Français de la Mode. Да-да, та самая фэшн-школа в 13-м округе Парижа, с прозрачной зеленой лестницей, которую видно за километр.
Я специализируюсь на связях с общественностью и прессой, ивент-менеджменте и ведении коммуникационных проектов, поэтому, доучившись в первый карантин, пошла стажироваться: сначала в фэшн-отдел журнала Antidote, затем - в пресс-службу Balenciaga.
Сейчас же я пишу для новостного отдела агентства WGSN, ищу постоянную работу и вот - веду лайв на Яндекс.Кью. Если есть вопросы о поступлении в фэшн-школу, стажировке в модном доме или жизни после нее, то вы по адресу. 14 декабря в 19.00 (UTC+3) - и можно на ты 🙂
До встречи в прямом эфире !
PS Участнику/участнице, задавшему.ей самый оригинальный вопрос, подарок - мерч от Яндекс.Кью.
Учеба за рубежом+3
привет! Расскажи, что было самым сложным в работе в Balenciaga?
@Daria Mogilnikova, Даша, привет!
Для меня самым сложным оказалось найти и принять свое место в иерархии команды, где все задачи четко распределены между постоянными членами отдела (ассистентами, менеджерами) и стажерами. Грубо говоря, стажеру.ке закрыт доступ к не стажерским задачам. Это абсолютно понятная практика, но для меня она была в новинку.
Hi how are you doing today
Какие челленджи тебе пришлось преодолеть во время обучения на иностранном языке?
@Daria Mogilnikova, главный челендж для меня - терминология! Особенно детали, о которых я раньше не задумывалась, соответственно и не уделяла им внимания. Например, в течение года у нас были угубленные курсы по текстилю, изделиям из кожи, обуви и украшениям, среди прочих, все на английском. Для каждого из них необходимо было ознакомиться с техническим вокабуляром на английском и французском, чтобы свободно использовать его в общих и индивидуальных проектах, письменных и экзаменационных работах, на парах. А к чему знать термины на французском, если программа англоязычная? Это как раз дает свободу и уверенность в общении с одногруппниками-французами, преподавателями, консультантами в бутиках во время field trips.
В наше сообщество частенько попадают вопросы от юных парней и девушек, даже иногда девочек про то, как стать моделью, и что для этого нужно сегодня (параметры или спец.условия)?
А от меня вопрос: каков психологический портрет молодого человека (м/ж), которому противопоказана фэшн-индустрия? Или наоборот, без каких качеств и черт характера ну никак не вывезти это дело?
Спасибо :)
@Антонина Сурикова, интересный вопрос! Не мне судить, конечно, кому показана работа в моде, а кому нет, поэтому скажу так: по моим наблюдениям, в моде может работать кто угодно, с любым профилем, главное - быть искренне открытым и заинтересованным в том, что происходит в индустрии, без скепсиса и ограниченности.
Правда ли, что в этой индустрии работают самые творческие люди?
Какой самый творческий человек, с которым вы встречались?
@Алена Каменецких, Алена, спасибо за вопрос!
Хотя мода является одной из самых открытых творчеству сфер, я бы не стала исключать кинематограф, музыку, изобразительное искусство или театр из гонки за первенство. :)
Другой вопрос, что огромный пласт работы в индустрии выполняется людьми, лишь косвенно соприкасающимися с креативной частью. Например, у нас на слуху имена дизайнеров, стилистов и фэшн-фотографов, но за ними, особенно за дизайнерами, стоят команды из разработчиков продуктов, координаторов коллекций, которые проводят больше времени в Excel нежели чем перед мудбордами.
Я заметила, правда, что люди, работающие в моде, склонны больше интересоваться другими креативными сферами, хорошо в них разбираться и, главное, легче принимать новое.
Здравствуйте!
Что больше всего вас удивило во время стажировки в модном доме?
@Евгения Ворсина, если честно, я не помню, чтобы ловила себя на этом чувстве, я огранично вписалась в атмосферу и ритм. Меня завораживало видеть в журналах съемки, на которые я отправляла вещи - одежду, обувь, аксесуары - особенно если этому предшествовало решение какой-нибудь проблемы, например, связанной с доставкой или наличием необходимого лука в шоуруме.
Чем отличается фэшн-образовании в России и фэшн-образовании в Париже (или вообще за рубежом)?
Достаточно ли развито фэшн-образовании в России?
@Любовь Кобцева, не уверена, что могу качественно сравнить российское и зарубежное фэшн-образования, так как полноценно училась только в IFM. В Париже однозначно серьезнее партнерские программы с независимыми брендами и конгломератами; например, на прошлой неделе моя школа объявила о менторской программе с Chanel. К тому же, ввиду локации есть возможность пригласить постоянными лекторами практиков из компаний-партнеров и проходить материал, разбирая реальный кейс существующего бренда с его же сотрудником.
В контексте IFM мне также кажется, что программа чуть менее углубленная, но более разносторонняя. Таким образом, мы не зацикливались на одной профессии или продуктовой категории, а коснулись всего, получили представление о задачах различных сфер, от ритейл-мерчендайзинга до закупок, например, и на основе своих знаний и предпочтений искали стажировки, затем - работу. Удивительно, кстати, но курса по коммуникационным проектам и PR в этом изобилии не было, а жаль :)
В России пиарщики обычно работают в режиме аврала и асапа, а как во Франции? :)
@Настя Федорова, Настя, по моим наблюдениям, чуть спокойнее. And then comes the fashion show and all hell breaks loose :)
Сколько человек в пресс-офисе Баленсиага? Как устроена иерархия? :) И есть ли «легендарная» токсичность, о которой все говорят в индустрии)
@Настя Федорова, команда небольшая, директорка по PR, два менеджера, пресс-атташе, три PR-ассистента и два стажера. Правда, это только главная команда материнского офиса; коллеги сидят в США, Китае, Японии и курируют либо регион (Нью-Йорк ведет всю Северную Америку), либо отдельную страну.
А про "легендарную" токсичность мне сказать нечего - вайба "Дьявол носит Prada" я не уловила.
Расскажи пожалуйста о том, как ты готовилась к поступлению во французский вуз. В чем различия систем образования?
@Настя Федорова, за год до того, как я отправила досье в IFM, я дважды пробовала поступить в HEC (Высшая школа коммерции, один из самых престижных частных университетов в Европе), правда, безрезультатно; этот опыт подготовил меня к процедуре поступления во Францию, к тому же, все документы уже были переведены.
Я долго изучала варианты, колебалась между Парижем и Нью-Йорком (в тот момент как раз появилась программа Fashion Communications в Parsons), и все же подала в IFM первой ласточкой, в октябре 2018 - в первую же волну и прошла.
Скажу честно, я почти не готовилась к самой подаче, так как все что нужно я уже знала: отдавала себе отчет в мотивации, личной и профессиональной, имела идею проекта, немного разбиралась в рынке, говорила и писала на языке. Горький опыт с поступлением в HEC научил меня тому, что и в письменном, и в устном интервью нужно говорить искренне, не думая о том, что комиссия хочет от меня услышать - возможно, это также сыграло в мою пользу.