Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Журналист, редактор («ОМ», Bazaar, Black Square...  · 29 нояб 2021

Прямая линия с Анзором Канкуловым и Катей Павелко 21 декабря

Уважаемые поклонники моды, участники одноименного сообщества, подписчики и просто друзья!
Меня зовут Анзор Канкулов, я редактор разных журналов (в прошлом)
и руководитель направления "Мода" Школы дизайна НИУ ВШЭ (в настоящем).
Планируем 21-го декабря в 19:00 вместе с Екатериной Павелко, редактором моды и академическим руководителем бакалавриата “Мода” Школы дизайна, отвечать на любые (почти) вопросы, – но все же лучше, если они будут про то, о чем я и Катя имеем (более-менее) представление: индустрия моды, как она работает,
что в ней происходит и куда она идет; как учить и учиться моде и всему, что с ней связано; ну и про съемки и журналы тоже можем, если кому-то будет интересно.
Бонус: за самый интересный вопрос "Яндекс Кью" выдаст подарок - вещь из своей коллекции. Мы с Катей тоже что-нибудь придумаем).
Вы давно не работаете в медиа фуллтайм, а значит, можете посмотреть на них со стороны. Как на ваш взгляд, они... Читать дальше
@Настя Федорова, и да и нет. Как-то оказался в Милане во время показов (до пандемии еще), зашел по старой памяти на мероприятие, где всегда собираются редакторы, удивился, что не то чтобы очень много новых лиц). Главное, что изменилось – что сейчас все и всё так или иначе ориентируется на просмотры, сети и т.п.. При этом, как мне кажется со стороны, в медиа есть желание сохранять свои сильные стороны - масштаб, размах, уровень исполнения; но, кажется, пропало самоощущение центра фэшн-вселенной, и это дает о себе знать)
У всех людей, увлечённых своей профессией, есть проф.деформация. Как она выражается у вас?)
Как ваши дети относятся к моде? Им передалась ваша проф. деформация? :)
К - каверзный вопрос куратора #2 :)
@Настя Федорова, Я регулярно запоминаю наряды, а не имена людей. Покупаю, читаю и храню журналы, каждый раз жду когда в магазине lebigmag появится новый номер Buffalo zine или журнал Dust. C лукбуками любимых брендов такая же история, я их жду каждый сезон с нетерпением. Давно не вижу смысла покупать что либо в масс-маркет, помешана на винтаже потому что только очень качественные вещи могут жить долго, прекрасно ориентируюсь на авито и блошиных рынках, могу подойти и поправить какую то одежду на человек потому что очень глаз режет, а потом опомниться что я не на съемке и вообще то это не всегда уместно)
К счастью, моим детям это не передалось!
Можно ли «научить моде» человека без вкуса и чувства стиля?
@Аня Кочановская, если говорить о дизайне одежды, мы учим определенному методу, его можно освоить; другое дело, что именно стиль часто делает коллекцию актуальной, свежей, крутой. Со стайлингом, фотографией и прочими визуальными коммуникациями сложнее). Я часто думаю о том, откуда возникают "чувство вкуса и стиля" и можно ли их насадить; до конца ответа нет, кроме очевидного - половина дела в насмотренности, знакомстве с искусством, фотографией, всяким современным визуальным контентом. Мы как раз сейчас придумываем программу, как учить "вкусу и стилю", так сказать, следите за обновлениями).
Как по-вашему, обязательно ли дизайнеру иметь профильное образование?
@Лида Кравцова, мне кажется, если ваша задача - создать свой бренд, то нет, необязательно (просто нужно думать про это как про бренд, где какие-то задачи делегируются тем, кто может это хорошо сделать). Если вас привлекает именно дизайн - лучше, конечно, поучиться; то есть мы знаем, что Раф Симонс нигде не учился и прекрасно себя чувствует; но учеба - это просто способ проверить на в безопасном режиме свои идеи и потенциал, так что если есть возможность - учитесь)
Катя, вопрос к вам) Как создавались костюмы на недавнего клипа ОбеДве и обложки их нового альбома?
@Ксения Гузнова-Кац, Меня в последнее время преследует и завораживает розовый цвет в одежде, в искусстве, в жизни, а встреча с Катей Павловой (Обе две) и режиссером Антоном Морозовым позволила моему "розовому периоду" утратить чувство меры, благо по задумке видео это было абсолютно уместно. Никогда прежде не было шанса в одном костюме использовать три оттенка розового на разных фактурах и "утопить" главную героиню в конфетти, но мне понравилось, надеюсь вам тоже.
Когда дизайнеры освободятся от гнета всем известного издательского дома и леди с идеальным каре? :) К - каверзный вопрос куратора #3
@Настя Федорова, а я как раз думаю, что "леди с идеальным каре" - последний блюститель бастионов, эталонов и высоких стандартов (правда, часто их же ниспровергающая); боюсь, сейчас, когда ряды расчищены, больше нам полагаться не на кого).
Вам было сложно перепридумать себя и уйти в образование? Педагогическая деятельность (на мой взгляд) сильно отличается от работы в СМИ.
@Маша Пригодина, я сторонник теории, что все современные занятия на самом деле схожи: если ты понимаешь принципы общего подхода (они же концепция, метод, идея), ты можешь приложить их в самых разных сферах. Примерно так и с образованием: журналы в своем лучшем виде - это по сути очень близко к кураторским практикам (ты ищешь, отбираешь и выстраиваешь материал, а затем делишься им с читателями); так же в общем выглядит и работа с учебной программой. Так что на самом деле нет, не очень сложно). Но если серьезно, нам просто повезло со Школой дизайна, не уверен, что это везде так).
Творческие профессии все же сильно отличаются от традиционно «академических» (по крайней мере пока). Что изучают на профиле «Мода» 4 года традиционного бакалавриата? И кем становятся выпускники?
@Катя Тамилина, Помимо Дизайна наши студенты изучают все гуманитарные дисциплины, получают полноценное Высшее образование. А с выпускниками можно вот тут познакомиться https://theblueprint.ru/fashion/industry/vypuskniki-hse
Здравствуйте!
Как вы считаете получение высшего образования онлайн сегодня - это большие возможности? Или же это скорее вынужденная мера, и обучать студентов эффективнее оффлайн?
Спасибо :)
@Антонина Сурикова, мне кажется, это не конкурирующие сферы, а предназначенные для разных вопросов и возможностей. В нашей области, которая имеет дело с телом, объектами и т.п., делать это "вживую" в участием мастера - это, конечно, оптимальный режим. Но если вы не можете приехать, скажем, в Москву и учиться очно, онлайн-история для этого существует - просто нужно будет прикладывать больше усилий))
Анзор, вечер добрый! Я из олдов) даже поработала на ОМ, своя атмосфера была. Как считаете, возможно ли сейчас что-то подобное ОМ или ПТЮЧ в России. Если да, или могу быть примеры - что есть такие заменители, то какие. Если нет, то почему? Спасибо!
@Плотонова Ольга, привет олдам!)