Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Редактор моды сайта Harper’s Bazaar, автор telegra...  · 26 окт 2021

Прямая линия с Антоном Гулевским // 4 ноября

Привет!
Меня зовут Антон Гулевский. Я — редактор моды сайта Harper’s Bazaar и автор телеграм-канала о моде That’s Haute. 4 ноября в 13:00 я отвечу на ваши вопросы о работе глянцевого редактора, связанных с ней мифах и подводных камнях. Обещаю говорить правду, только правду и ничего кроме правды 😉
Пишите ваши вопросы в комментариях: уже совсем скоро я на них отвечу, а авторы лучших получат мерч от Яндекс.Кью!
Stay tuned!
Насколько стильным, "глянцевым" Должен выглядеть главред модного журнала? Есть ли у вас какой-то внутренний (среди... Читать дальше
@Плотонова Ольга, внутреннего дресс-кода у нас нет — все мои коллеги выглядят очень по-разному. Но, честно говоря, мало кто ревностно следит за всеми трендами и собирает гардероб в соответствии с ними. Напротив, очень многие выбирают скорее неброские образы, тем более что в течение дня иной раз приходится сменить несколько локаций, перемещаясь с события на событие — а выглядеть уместно нужно везде. Переодеваться по 5 раз в день могут позволить себе лишь инфлюенсеры, которых одеждой обеспечивают бренды: на Неделях моды они иной раз перемещаются с показа на показ на минивэнах, переодеваясь по пути. Так что подчёркнуто модно одетый редактор глянца — это большая редкость. Но никаких предубеждений на этот счет ни у кого нет.
Антон, расскажите, пожалуйста, о положении печатной журналистики на данный момент. Как скоро, на Ваш взгляд, глянец полностью уйдет в диджитал? Спасибо!
@Анна Окончик, честно говоря, я не думаю, что это когда-нибудь произойдет. Печатный глянец сменит формат и роль (что мы уже наблюдаем), превратится в своего рода альманах, где будет все самое лучшее и рафинированное: красивые съемки, большие аналитические тексты, продуманные интервью с главными героями. Диджитал же по-прежнему будет оперативным источником информации обо всем актуальном, к которому можно обратиться здесь и сейчас. Но я верю в принт и в то, что он по-прежнему нужен. В конце концов, удовольствие от перелистывания страниц и свежего запаха типографии ничего не заменит.
Как вы думаете, глянцевые журналы в том виде, котором мы привыкли, постепенно исчезают? Если да, то во что он трансформируется?
@Гульнара Гайфуллина, я думаю, что глянец рано или поздно перейдет в разряд коллекционных изданий, а подходить к его созданию будут все внимательнее. Возможно, даже изменится периодичность выхода номеров — некоторые западные журналы уже к этому пришли. Мне кажется, мы уже наблюдаем за этим процессом: сейчас я с большим удовольствием читаю и российские, и зарубежные журналы, все чаще находя в них и красивые съемки, и скурпулезно написанные тексты, и интересных героев.
Добрый день! Антон, можно ли стать редактором, без профильного образования? если у человека просто хорошо получается писать?
@Елена Бугулова, однозначно! У меня, например, нет профильного образования — я закончил юрфак. Все зависит от желания учиться и компенсировать отсутствие академических знаний опытом и трудом.
Какой был ваш карьерный путь? Тяжело ли попасть в глянец?
@Елена Бугулова, поначалу я писал материалы на фрилансе (для порталов Make Your Style и Sobaka.ru, например), затем стажировался в Cosmo.ru, а оттуда попал в Harper’s Bazaar, где сначала пару месяцев поработал редактором выходного дня, а затем стал редактором моды. Конкуренция по-прежнему высока, большую роль играет случай, а нетворкинг — наше все. Главное — не бояться пробовать что-то делать, писать редакторам, проситься на стажировки. После некоторых поисков работа мечты обязательно вас найдет.
Насколько глянец свободен? Можно ли писать правду о коллекции, если она не понравилась? Редко вижу критику в глянце.
@Елена Бугулова, глянец долгое время стремился к безоценочности. Но сейчас критика все чаще появляется — особенно в диджитале. Самое забавное, что читатели часто сетуют, что ее мало — но когда получают ее от редакторов, начинают возмущаться и упрекать: дескать, а судьи кто? Впрочем, лично я уже привык и терпеливо отвечаю на все претензии, стараясь аргументировать свое мнение) Например, летом мне порядком досталось от читателей за критику коллекции Jacquemus — тем не менее, я по-прежнему стою на своем и считаю, что коллекция вышла крайне посредственной. Почему — можно прочитать здесь
Сколько длится рабочий день редактора глянца? Где и как работа настигает его? У кинокритиков, например, кино повсюду, потому что сейчас это самый, наверное, распространённый способ отдыха. О кино все говорят и спрашивают, цитируют и шутят... А мода? Как дела обстоят с ней? Продолжаете ли Вы считывать и анализировать тенденции, выходя из офиса?
@Ира Марголина, рабочий день редактора может длиться бесконечно: если вовремя не отключиться, можно проработать целые сутки. Мода повсюду — на улицах, в соцсетях, в витринах магазинов. И у всех нас, конечно, есть профдеформация: мы анализируем то, что видим. Так что в этом смысле мы похожи на кинокритиков. Выход только один: стараться налаживаться баланс между работой и личным временем. Но с этим у меня пока туго.
Что важнее для бренда (с точки зрения продаж) появиться в фэшн-тг-каналах или СМИ?
@Настя Федорова, зависит от того, какая у бренда целевая аудитория. И потом, телеграм-каналы ведь тоже бывают разными — и многие, если честно, куда более ангажированы и напичканы рекламой, чем пресловутый глянец. Так что большой вопрос, где вовлеченность читателей будет выше. На месте начинающих дизайнеров я бы старался по возможности охватить все способы продвижения. А дальше будет понятно, какой сработал более эффективно.
Куда пропала зубастая модная критика?
@Настя Федорова, многие «зубастые» критики (та де Сьюзи Менкес, например) стали ангажированы и потеряли хватку. Но в целом критика никуда не делась — альтернативы есть всегда. Например, Евгений Рабкин и его сайт и подкаст Style Zeitgeist. Или Анжело Флаккавенто, который блестяще и очень остро, но при этом очень тонко пишет для Business of Fashion.
Кого из зарубежных модных обозревателей вы читаете?
@Настя Федорова, всегда внимательно слежу за Евгением Рабкиным и Анжело Флаккавенто — восхищаюсь и ходом мыслей, и уровнем анализа, и мастерством владения языком. Раньше очень любил Александра Фьюри — и по-прежнему получаю удовольствие от его текстов, но все чаще бываю с ним не согласен. Люблю Робин Гиван и ее умение скурпулезно анализировать коллекции, разбирая их буквально на атомы.