Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Журналист, пишу о моде, культуре и важных...  · 17 окт 2021

Мода и деньги!

Дорогие все! Меня зовут Анна Шилова, уже больше 15 лет я работаю консультантом по имиджу и пишу о моде. Много лет работала редактором Ведомостей, публиковалась в Blueprint, Vogue, The Moscow Times, преподаю моду как искусство коммуникации в РАНХиГС и Шанинке. В этот четверг с 19:00 целый час буду отвечать на ваши вопросы. Поскольку как журналист я много лет пишу о моде как о бизнесе, то темой выбрали «Мода и деньги». Спрашивайте, как и кто в моде зарабатывает и на что надо тратить, расскажу все, что знаю. До встречи в четверг, начало прямой линии в 19:00!
Больше информации и ссылокПерейти на theblueprint.ru/tags/anna_shilova
Какое из направлений моды более прибыльное? И наоборот, где мода – это скорее не оплачиваемое творчество?
Вопрос нужно ставить немного по-другому. не то чтобы одни направления более прибыльны чем другие. Важно, чтобы преложение компании попало в спрос. Можно найти пять преданных клиенток, шить им кутюрные платья и прекрасно себя чувствовать. Но обычно наиболее прибыльно то, что проще продать и что наименее затратно в производстве. Например, сумки продавать проще чем обувь, футболки - проще чем платья. Аксессуары в целом продаются быстрее и приносят больше денег, чем одежда
За счёт чего сейчас выживают модные глянцевые журналы?
@Мария Кожевникова,  Понятно, за счет рекламы. Там и читать больше нечего
Какие модные бренды сейчас больше ведут себя как "чисто бизнес", а не мода/искусство? И кто, кстати, так и старается хотя-бы сохранить статус больше модного дома, а не бизнес компании
Все крупные модные бренды стараются сохранять традиции и элементы моды как искусства, например, ручной труд. Все, кто работает с высокой модой, делают искусство. Я бы не стала обесценивать массовое производство, в том, чтобы делать коммерчески успешные вещи, нет ничего плохого - ведь раз вещи хорошо покупают, значит, это же в первую очередь нужные людям вещи. Если коммерческие сумки и кошельки Gucci и Louis Vuitton не будут покупать, откуда у их владельцев будут деньги на моду как искусство? Prada и Chanel чем не искусство? Настоящее искусство!
Но если вы хотите понаблюдать за марками, которые спокойно работают, а не гонятся за прибылью, то смотрите бренды, которыми владеют сами дизайнеры - Dries van Noten, Raf Simons, Iris van Herpen
Актуальная ли профессия байера? Как им стать, и сколько они зарабатывают?)
зависит от места. Байеры крупных компаний зарабатывают очень хорошо. Если работать в сетевых брендах, как Зара или Манго, зарплата будет примерно как у заместителя директора магазина. Многие байеры работают на проценте от продаж- закупка продалась хорошо, получают процент или премию.
становятся по-разному. Кто-то приходит из стилистов, кто-то из мерчендайзеров и товароведов.
Как часто Вы сталкиваетесь с негативным мнением или обесцениваем тематики Вашей работы? Как много людей не понимают значение и влияние моды?
я вообще никогда с таким не сталкиваюсь, если честно)) я читаю лекции и студенты все воспринимают очень серьезно, клиенты платят деньги за консультации и всегда благодарят за помощь. Читатели тоже ценят, у меня всегда были вполне высокие просмотр. Папа с мамой гордятся)
Какие вещи в повседневном гардеробе имеет смысл покупать подороже, а какие -- можно брать и в масс-маркете? Раньше, например, было не принято экономить на сумках, а что вы думаете об этом в контексте современной моды?
в контексте моды это перестало было сверх важным, все главные модницы планеты, включая принцесс, носят демократичные марки. Но можно держать в уме такие мысли.
  1. Что принято в вашем кругу общения? В некоторых компаниях будут косо смотреть на человека с ног до головы в брендах, в других, наоборот, не принято появляться в чем-то демократичном.
  2. Вкладывайте в качество и красоту, а не в бренд. У дорогих марок много, например, вещей из полиэстера или искусственных материалов. Покупать юбку из экокожи у дорогой марки точно не стоит. За шёлк и кашемир можно и заплатить.
  3. Покупайте дороже то, что чаще носите. Лучше купить подороже повседневную юбку из шерсти и хороший кашемировый свитер и каждый день хорошо выглядеть, чем купить вечернее платье, повесить его в шкаф и ждать пока оно выйдет из моды
Здравствуйте! Как вы считаете, чья бизнес-модель в мире моды самая рабочая и правильная на данный момент? И нет ли перекоса в моде в сторону денег, по-прежнему ли это искусство?
уже ответила выше. Искусство тоже относительное понятие, я не считаю, что если марка коммерчески успешна это непременно означает, что она не искусство. Chanel, Prada, Gucci , Valentino супер успешны, но это настоящая мода, а если речь идёт о штучных подиумных вещах, то и искусство. Louis Vuitton бренд с самым большим денежным оборотом и сумки с их логотипом считают попсой, но то что делает Николя Жескьер как дизайнер это настоящее искусств.
Считать ли искусство Elie Saab? Это коммерчески очень успешный бренд, делает высокую моду. Но для меня это скучно. GARETH Pui и Rick Owens это искусство, их вещи есть в музеях, понравятся ли они широкой публике это большой вопрос
Насколько "опасно" сотрудничество брендов с корпорациями уровня Kering? Насколько мне известно, они вмешиваются и в стиль дома, и в маркетинг и делают это достаточно цинично и расчетливо) То есть о моде (как воспевании красоты) речи уже не идет.
часто для бренда продажа себя крупной корпорации это единственный способ выжить. но да, работа с зубрами уровня Lvmh или kering это довольно циничное дело: пока тебя покупают, ты можешь делать все что хочешь. Как только спрос падает, компания как правило даже не вмешивается., а просто увольняет дизайнера.
Несколько лет назад люксовые бренды были "пойманы" на уничтожении вещей из своих прошлогодних коллекций. Был большой скандал. Что теперь делают с этими не распроданными вещами?
крупные марки не выступали с официальными заявлениями по этому поводу, поэтому я думаю, что пока поступают как и раньше. Только тихонько) хотя Kering купил сайт по перепродаже вещей и делал заявления, что будет развивать ресейл. Lvmh, наоборот, говорил, что заниматься ремейлом пока не собирается
Куда масс-маркет масштаба H&M отправляет вещи, которые не продавались много сезонов?
либо уничтожают либо пускают в повторную продажу в изменённом виде. Topshop так делал, например, когда у них не продавались вещи целыми партиями: снимали с продажи, меняли длину (или отрезали рукава или что-то в таком духе) и пробовали продать еще