@Анастасия Федорова, Анастасия, дорогая, для меня честь сотрудничать с Вами и с Яндекс Кью. Работаем!
Людмила, расскажите, пожалуйста, как создаются цифровые вещи? И второй вопрос) Какие бренды цифровой одежды, на ваш взгляд, достойны внимания? (И покупательских денег).
@Анастасия Федорова, Цифровая мода совсем юная, можно сказать, новорожденная, но уже предъявила миру плеяду замечательных дизайнеров. Их сотни! Среди русскоязычных дизайнеров мне особенно интересны Регина Турбина и ее хулиганские коллаборации, Татьяна Румянцева и ее великолепные "шубки", Ильяс Даракчиев и его чумовые "кроссовки", Настасья Некрасова и ее завораживающие коллекции для бренда Ахмадуллина.... Среди мировых брендов мне очень нравится Патрик Макдауэлл! Вообще пока следить за цифровыми дизайнерами достаточно просто- все они собраны на счиатнных мультибренд- платформах - Artisant, Replicant, DressX, Fabricant... Стоимость цифровых нарядов колеблется от 1 тысячи рублей до пары дестяков тысяч долларов. Здесь ценообразование работает ровно так же, как и в реальной моде- есть свой массмаркет и есть свой премиум и есть собственная высока мода. И так же, как в реальнйо моде, цена зависит от качества выбранных материалов (программы, инстурменты) и сложности затраченных усилий. И конечно, от уникальности вещей.
По поводу того, как создаются цифровые вещи, я ответить вразумительно не смогу ( но я учусь!). Зато грамотно ответят такие суперспециалисты, как Анна Дрейнберг, Мария Шевченко, Ева Свиридова, Елена Казанцева, Ирина Красильникова -руководители ключевых школ цифрового дизайна.
Людмила, расскажите, пожалуйста, какие новые технологичные ткани вас впечатлили?
@Ира Марголина, Индустрии моды в ближайшее время будет крупно везти на возможности в работе с инновационными материалами. В силу специфики своей работы я много использовала технологичные ткани в коллекциях и в проектах и сейчас даже не знаю, что назвать наиболее впечатляющим. Вообразите- интерактивные ткани, которые меняют цвет, если человек болен - изменение цвета ткани предупредит можно успеть спасти жизнь. Интерактивные ткани, которые меняют цвет уже по другим причинам-если во внешней среде таится угроза человеческой жизни- радиация, выброс ядовитых газов, химическая атака....- изменение цвета предупредит человека и появляется возможность спастись. Ткань с интегрированными наночастицами тефлона- в одежде из такой ткани можно не бояться испачкаться или, например, применение таких тканей в общественных пространствах ( шторы, скатерти, ковры...) спасает при пожарах - при горении такие ткани не выделяют продукты горения ( а мы знаем , что погибают не столько от огня, сколько надышавшись угарным газом) и опять же, есть шанс вывести людей и спасти их жизни. Светоотражающие ткани- я их очень люблю за сочетание красоты и возможности делать челвоека видимым в кромешной тьме и , опять же, предотвратить наезд на человека (особенно на ребенка) автомобиля или найти потерявшегося человека в лесу. Это я только начала перечислять впечталяющие инновационные ткани! Но самая моя любовь- те технологичные ткани, которые вроде бы и не несут защитную функцию, но зато ужасно красивы! Это жидкое стекло-хамелеоны (прзрачные переливающиеся полотна) и органза , простеганная оптоволокнами- не ткани, а живые переливающиеся, светящиеся, завораживающие чудеса!
Людмила, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, чем обусловлено ценообразование на бренды? Если дело не в материалах, то в чем? Заранее спасибо!
@Татьяна Дерябина, и вреальнйо и вцифровой моде принципы ценообразования прозрачны. Две ключевые составляющие в ценообразовании- это стоимость ткани и стоимость труда. Синтетическая ткань, натуральная, искусственная, смесовая, даже восстановленная ткань - они различаются не только по составу, но и по качеству, поэтому может резко меняться и ложиться огромной нагрузкой а конечную стоимость вещи. На стоимость ткани может влиять еще и логистика- откуда ее везут на швейную фабрику и чем везут-самолетом, кораблем, товарняком...Цена работы также сильно колеблется и зависит от затраченных усилий- сложность конструкций, необходимость дополнительных примерок, сложность шитья... Влияет на расценки и география швейной фабрики- гдето рабочая сила дешевле, гдето дороже. Также влияет и оснастка фабрики - насколько велики инвестиции в классное оборудование... И так далее. Опять же- содержание производства, налогообложение, логистика... В конце концов, затраты ретейлера и проценты торговой наценки тоже необходимо учитывать - многие принимают участие в создании, продвижении и продаже вещей и всем необходимо заработать. Но вот сочетание ключччевых факторов- ткань и работа - и являются определяющими в ценнике.
Как на ваш взгляд изменилась мужская мода за последние годы? Что этому способствовало?
Как найти свой стиль в одежде? Как формируется вкус в одежде в целом?
@Алима Пардашева, тот вопрос, ответ на который чрезвычайно труден и абстрактен. Ну вот смотрите- я выросла в чуднесных краях с великим смешением народов, в том числе и мордвы. И женщины в мордовских селеньях одевались чрезвычайно ярко, нарядно, многоцветно, многослойно и по принципу "вырви глаз"- и в нашем городишке существоала фраза "вырядилась как мордовка". Так вот, последние годы моднкии и модницы всего мира отдают состояния за коллекции Гуччи, которые выглядят тютелька в тютельку как наряды мордовок. Стиль или безвкусица? Личные предпочтения, уместность образа, соответствия эпохе и нечто неуловиоме, что упрощенно мы называем чувством стиля и чувством моды и есть вкус в одежде. Он бывает врожденным, бывает воспитанным, но он всегда лично ваш. Ведь то, что пойдет Джиджи Хадид-не подойдет мне, зато то, что подходит мне-не подойдет Джиджи Хадид!
Людмила, добрый вечер! Как считаете, возможно ли за счёт талантливых и креативных людей (снизу) поднять уровень лёгкой промышленности в России на новый уровень, если министерство не предпринимает никаких шагов по этому поводу и кажется, что наверху всех все устраивает? Или нам придётся ждать, пока сменится номенклатурное руководство и придут люди, которые реально заинтересованы в развитии, как это происходит во Франции, Англии, Италии?
@Булгаков Керя, В развитии легкой промышленности и индустрии моды заинтересованы мы все- государство, чиновники, предпринимтаели, бренды, потребители моды. И она развивается! Не так быстро и мощно, как нам бы хотелось, но мы говорим об индустрии, которая возрождается не просто с нуля, а с разрухи и жесточайшей конкуренции с всемирной фабрикой Китаем и мощным модным бизнесом Европы и Америки. И чиновники также предпринимают шаги по возрождению легкоой промышленности - плановые, основательные, инвестиционные. В стране строятся текстильные и швейные и прочие фабрики, возрождается производство сырья- и многое делается на государственные деньги. Есть программы и поддержки молодых производств и брендов и модных проектов. Проблема в другом- мы не "видим" друг друга, коммуникации громоздкие и неудобные. Пока продерешься сквозь нагромождение чиновничьего новояза и бюрократической документации проектов и грантов - лопается терпение и проще махнуть рукой ( я сама такая!). А нам всем придется все же научиться строить продуктивное общение с теми, кто работает в государственных структурах именно сегодня!
Что такое мода, и что такое стиль? В чем разница? И что значит быть нестильным или немодным?
@Гульнара Гайфуллина, наверное, мода - то, что носят все или хотят носить все или с восторгом изучают в модных медиа все? Или мода- это когда все бренды начинают выпускать платья-"ночнушки" и меховые сандалии? Или мода - это нечто совершенно необязательное и соблазнительное? Кто знает, что такое мода? Наверное, Людмила Алябьева или Екатериан Вершинина или Линор Горалик ответят на аткой вопрос с точки зрения социологии, культурологии, экономики... Для меня мода - это жизнь и характер целого поколения и каждого человека отдельно, пропущенные через платье. Когда наши бабушки носили платья в ситцевый цветочек, мужские пиджаки и белые носочки- это была мода сороковых годов и она означала бедность (ситцевое платье), еще раз бедность и отсутствие мужчин в семье (пиджак погибшего на фронте отца или мужа), снова бедность и дефицит ( вместо чулок прочные носки). Когда мы с вами , выркаисв волосы в ярко-зеленый или неоново -розовый, носим кроссовки, ремесленные льняные платья и маски с принатми- это тоже мода , нашего 2021 года и идеи нашего поколения - в кроссовках нам удобно (и мы не думаем о старомодной сексуальности), мы носим натуральный лен ( мы пртестуем против засилья полиэстера и поддерживаем локальные марки) и мы носим маски "с узорчиками" ( вынужденное мы превращаем в арт-проект!) , а волосы мы красим как семафор -потому что относимся к собственной внешности как к акту творчества! И чем дальше, тем больше каждый из нас решает сам, что такое мода и тем более что такое стиль
Будущее — за универсальной и функциональной формой, которую будет легко перешить/переработать?
@Юстиния Хохлова, как раз то мое утверждение, на которое обычно собеседники отвечают скптическим хмыканьем. А я уверна, что массовое будущее за униформой и функциональностью, примерно как в фильме "Певрому игроку приготовиться"! Мода-зеркало цивилизации и отражает все ключевые тенденции, в том числе и в построении общества. Униформа маркирует человека- к какой силе, какому формированию, какому сообщетсву он принадлежит . А нас, людей, как арбузы на рынке, между собой разбирают корпорации, и им, конечно, необходимо нас как то загонять в рамки трудовой дисциплины и корпоративной лояльности, а также к тому, чтобы в обществе сразу могли человека маркировтаь- к чему он относится. Будь это банальный серый офисный костюм или униформа курьера или жилет строительного рабочего или комбинезон маляра или в киберспорте... В камерном предпринимтаельстве действуют те же тенденции. Униформа нужна нам всем!
Виртуальная (цифровая) одежда — это хайп или серьезно?
@Юстиния Хохлова, ох! Виртуальная мода- это чрезвычайно серьезно и навсегда! Мы строим виртуальный мир и уже в нем общаемся, работаем, учимся, творим, продаем и покупаем - то есть пристутствуем в виртуальном мире плотнее и плотнее. И мы изобретаем всевозможные способы находится в виртуальном мире, создаем наших цировых двойников, способных за нас жить на полную катушку в цифре. Голограммы, масокты, аватары и прочие чудища, которые копируют нашу внешность, наши хараткеры, привычки, речь, функции... И всем им/нам необходимо быть одетыми ив цифровом мире-не голышом же бегать по социальным сетям и играм! Технологии стремительно развиваются, наши ( а веренее, наших цифровых двойников) возможности и потребности жизни в виртуальном мире с большим эффектом симулируют наши возможнсоти и потребности в реальном мире. Дублируется все- общество, мироустройство, человек- дублируется и мода. Цифровая мода- это уже бизнес, производство, продажи и огромное количество занятых в индустрии специалистов. И армия покупателей растет с каждым днем, с каждым прорывом технологий, с каждой проблемой внешнего мира. То, что было хайпом, развлечением, цирковым фокусом- стало нашей релаьностью