Наверное, у каждого большого дизайнера найдутся, помимо поклонников, и недоброжелатели; но, кажется, Мария-Грация Кьюри действительно привлекает отдельную категорию людей – назовем их "слишком придирчивые критики".
Здесь, конечно, можно высказать только сугубо личное мнение. Рискну предположить, что Dior все еще воспринимается как один из столпов романтической моды, который должен "творить красоту" и оной поражать (спасибо Гальяно). Мария-Грация Кьюри тоже имеет это в виду, но работает в очень рациональной манере; по ее коллекциям можно писать памятки креативного директора – как ввести в язык модного дома актуальную проблематику, искать референсы и работать с архивами (можно почитать, как появился известный слоган We Should All Be Feminists). Мне кажется, эта рациональность и обдуманность интуитивно угадывается зрителями, настроенными на "чистое творчество", и применительно к Dior считывается как расчет – враг романтических порывов и великой красоты, подкоп под романтическое начало, и к тому же как некоторая скованность "творца". Все это, конечно, несправедливо, кроме разве что последнего – от человека, взявшего в руки штурвал дома Dior, действительно хочется жеста и масштаба - в любую сторону, но размахом.
Зато судя по всему с продажами все стабильно хорошо))