Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Бренд H&M бойкотируют в Китае. И более того – "стерли" из интернета. Что происходит? Что будет с брендом дальше?

КитайБренды
Анонимный вопрос
  ·   · 63,6 K
Журналист, пишу о моде, культуре и важных...  · 26 мар 2021

Бойкот жителей Китая из-за уйгурского вопроса набирает обороты: он затронул уже не только масс-маркет (H&M, Nike, Adidas и проч.), но и люксовые бренды, первым из которых стал Burberry.

От сотрудничества с Burberry отказалась актриса Чжоу Дунъюй — последние годы она была амбассадором бренда в Китае. Кроме того, знаменитую клетку Burberry убрали из популярной в КНР видеоигры Honor of Kings разработчика Tencent, для которой Burberry разрабатывала внешний вид персонажей.

Ранее пользователи китайской соцсети Weibo (аналог Twitter) призвали к бойкоту H&M после того, как компания отказалась использовать хлопок, произведенный уйгурами в Синьцзяне, автономном регионе Китая. H&M заявила, что обеспокоена сообщениями СМИ и правозащитников о принудительном труде и дискриминации уйгуров в Китае. Позже с аналогичными заявлениями выступили другие крупные бренды.

В ответ Коммунистический союз молодежи Китая обвинил бренды в том, что они зарабатывают в КНР, но распространяют «лживые слухи». «Сбор более 40% хлопка в Синьцзяне производится машинами, поэтому никакого принудительного труда не существует», — заявили в министерстве иностранных дел Китая.

Сейчас онлайн-магазины брендов, отказавших от Синьцзянского хлопка, заблокированы, а поисковики не выдают адреса физических магазинов.

Отказ местных звёзд по большому счёту можно не считать проблемой. Во-первых, рынок в Китае большой, и замену можно найти любому. Во-вторых, звёзды отходчивы и забывчивы. Например, когда три года назад Dolce & Gabbana выпустила рекламный ролик, который посчитали оскорбительным по отношению к китайцам и китайской культуре, бойкот тоже был суров. Компания отменила большой показ в Китае, к которому готовилась целый год, были закрыты физические магазины, местные звёзды призывали бойкоьировать марку. Кажется, кто-то даже демонстративно сжёг свои вещи бренда. Но дизайнеры принесли публичные извинения и уже меньше чем через год китайские клиенты приехали на показ бренда в Милан и скандал по-тихому замяли.

Сейчас же все выглядит намного серьезнее. Ситуация явно вышла за границы индустрии моды и стала политической, поэтому может усложниться и затянуться. Но, скорее всего, стороны будут искать компромисс: Китай слишком большой рынок, сложно представить себе, чтобы какая-то компания могла себе позволить от него отказаться. Китаю же тоже вряд ли будет выгодно рассориться со всеми настолько, чтобы марки, например, свернули свое производство в Китае.

Больше информации и ссылокПерейти на theblueprint.ru/tags/anna_shilova

Не думаю, что тут возможен какой-то компромисс. Вообще то идет война - торговая и информационная. Так что

Первый
главный редактор Bazaar.ru  · 29 мар 2021
Nike и H&M однозначно попали в lose-lose situation. С одной стороны, нормы новой этики требуют от них активной социальной позиции, подкрепленной реальными действиями. Что бывает с теми, кто пытается «отсидеться», мы знаем —... Читать далее

Автор! За ситуацией в мире следить по лучше. Китайская экономика уже не первый год занимает первое место в мире.

Первый
Редактор рубрики "Ценности" издания "Лента.ру"   · 30 мар 2021
С H&M не так давно был скандал в связи с их переработкой вещей: вскрылось, что компания не перерабатывает, а уничтожает вещи, которые обещала переработать. Вскоре все затихло, и об этом скандале никто не помнит. Сейчас дело... Читать далее

уничтожить же дешевле. зачем перерабатывать?

Первый
Знаю, как заработать на моде!   · 26 мар 2021
Пока ответные меры Китая на заявление HM и Nike то неэтичном производстве хлопка руками живущих в исправительных лагерях уйгуров, коснулись только онлайн -присутствия. Физические магазины брендов, которые подключились к бойкотир... Читать далее

Алибаба принадлежит Джеку Ма. И вообще ситуация не такая примитивная

Пенсионер. Говорить часами не готов.   · 1 апр 2021
«Все смешалось в доме Облонских...». Конфликты идут один за одним по всем направлениям: политика, торговля, экология и т.д. США просто так много лет создаваемое лидерство не отдадут. А Китай давно не та страна, которой кто-то... Читать далее
Упаковщик на фабрике. Интересуюсь историей.  · 30 мар 2021

Ничего плохого с ними, на мой взгляд, не будет.

Китаю есть чем это заменить.

Но мировая экономика Китаем не ограничивается. Ибо есть и другие страны....

Первый
Пенсионер  · 29 мар 2021
Пристиж страны превыше всего, сейчас они не покупают хлопок, другие указывают где проводить спортивные соревнования, отказываясь от спонсорства, пусть уходят с китайского рынка, со своими брендами и заводами,а то платить... Читать далее
skydiving  · 28 мар 2021
Прочитала оба ответа с сутью конфликта. Я на стороне брендов. Что будет дальше с брендами? Если бренды готовы отказаться от китайского рынка, думаю, все равно выживут. Доходы будут меньше. Ну и что? Зато совесть чиста. А вот... Читать далее

Откуда столько дизлайков под адекватным мнением? Кремлеботы постарались? Или у КНР свои компартияботы?