Бойкот жителей Китая из-за уйгурского вопроса набирает обороты: он затронул уже не только масс-маркет (H&M, Nike, Adidas и проч.), но и люксовые бренды, первым из которых стал Burberry.
От сотрудничества с Burberry отказалась актриса Чжоу Дунъюй — последние годы она была амбассадором бренда в Китае. Кроме того, знаменитую клетку Burberry убрали из популярной в КНР видеоигры Honor of Kings разработчика Tencent, для которой Burberry разрабатывала внешний вид персонажей.
Ранее пользователи китайской соцсети Weibo (аналог Twitter) призвали к бойкоту H&M после того, как компания отказалась использовать хлопок, произведенный уйгурами в Синьцзяне, автономном регионе Китая. H&M заявила, что обеспокоена сообщениями СМИ и правозащитников о принудительном труде и дискриминации уйгуров в Китае. Позже с аналогичными заявлениями выступили другие крупные бренды.
В ответ Коммунистический союз молодежи Китая обвинил бренды в том, что они зарабатывают в КНР, но распространяют «лживые слухи». «Сбор более 40% хлопка в Синьцзяне производится машинами, поэтому никакого принудительного труда не существует», — заявили в министерстве иностранных дел Китая.
Сейчас онлайн-магазины брендов, отказавших от Синьцзянского хлопка, заблокированы, а поисковики не выдают адреса физических магазинов.
Отказ местных звёзд по большому счёту можно не считать проблемой. Во-первых, рынок в Китае большой, и замену можно найти любому. Во-вторых, звёзды отходчивы и забывчивы. Например, когда три года назад Dolce & Gabbana выпустила рекламный ролик, который посчитали оскорбительным по отношению к китайцам и китайской культуре, бойкот тоже был суров. Компания отменила большой показ в Китае, к которому готовилась целый год, были закрыты физические магазины, местные звёзды призывали бойкоьировать марку. Кажется, кто-то даже демонстративно сжёг свои вещи бренда. Но дизайнеры принесли публичные извинения и уже меньше чем через год китайские клиенты приехали на показ бренда в Милан и скандал по-тихому замяли.
Сейчас же все выглядит намного серьезнее. Ситуация явно вышла за границы индустрии моды и стала политической, поэтому может усложниться и затянуться. Но, скорее всего, стороны будут искать компромисс: Китай слишком большой рынок, сложно представить себе, чтобы какая-то компания могла себе позволить от него отказаться. Китаю же тоже вряд ли будет выгодно рассориться со всеми настолько, чтобы марки, например, свернули свое производство в Китае.
Не думаю, что тут возможен какой-то компромисс. Вообще то идет война - торговая и информационная. Так что
Автор! За ситуацией в мире следить по лучше. Китайская экономика уже не первый год занимает первое место в мире.
уничтожить же дешевле. зачем перерабатывать?
Алибаба принадлежит Джеку Ма. И вообще ситуация не такая примитивная
Ничего плохого с ними, на мой взгляд, не будет.
Китаю есть чем это заменить.
Но мировая экономика Китаем не ограничивается. Ибо есть и другие страны....
Откуда столько дизлайков под адекватным мнением? Кремлеботы постарались? Или у КНР свои компартияботы?