Мама, я копирайтер в моде или кто пишет тексты для ваших любимых брендов
Писать от лица брендов, значит быть безликим. А быть безликим, значит обладать всеми лицами. Как вы понимаете, это сильно отличается от бесспорно классного достижения «иметь свой стиль». Да, это не искусство, где вы вольны быть тем, кто вы есть, это, как сказал бы Довлатов — ремесло.
Романтичного мало, зато много интересного, ведь, чтобы понять язык бренда, нужно изучить все каналы коммуникации, просмотреть брендбук (здорово, если он есть), прочитать все интервью, пощупать вещи, а лучше надеть и поносить их. В общем, произвести полный анализ и только потом либо создать tone of voice, либо пробовать его повторять и улучшать.
Язык бренда — неотделимая часть его продуктов. Задавая вопрос «какая одежда у этой марки?», вы получаете ответ на вопрос «каким языком говорит бренд».
Например, если одежда яркая, молодежная, как у того же масс-маркетного Befree, то и язык будет соответствующим — легким, бодрым, со смайликами и сленговыми оборотами, короче подростковым.
Фото из запрещенной сети
Дизайнерский бренд с уклоном в арт, как J.Kim, больше говорит вещами, чем словами. Язык лаконичный и сжатый, чтобы не перегружать и так богатый визуал.
Фото из запрещенной сети
Минималистичные и функциональные бренды, как FLÜG, Delo design, SHU, руководствуются теми же принципами, что и в создании вещей. Их тексты информативные, практичные и без лишних деталей. Однако одинаковым их язык не назовешь, в каждом есть свои особенности и полутона.
Фото из запрещенной сети
Фото из запрещенной сети
Но работа копирайтера или редактора бренда заключается не только в написании постов для социальных сетей. Кроме рассылок, текстов на сайте, пуш-уведомлений и смс, сюда входят такие истории, как тексты на витринах, банерах, открытках, бренд буках, пакетах, этикетках, зинах, бирках, коробках, упаковках, а иногда и вещах. Так что можно сказать, что через все эти элементы с вами тоже говорим мы. Подумайте об этом и представьте живого человека, когда в следующий раз зайдете на сайт или решите приобрести вещь в магазине, и остановите свой взгляд на коротком и понятном тексте. Копирайтеру точно будет приятно!)