Имя
Митсухиро Матсуда (1934-2008) сегодня несколько подзабыто, хотя это был один из самых ярких представителей феномена японской моды.
Матсуда родился в семье, которая поколениями шила кимоно. Отсюда его точный крой, страсть к деталям, драпировке. Вместе с
Кензо Такада, сокурсником и близким другом, Матсуда отправился покорять Париж, но через полгода решил вернуться в Японию. Там в 1966 году (по другим данным в 1971) он основал бренд Nicole, названный в честь французской модели, в чье фото в журнале Elle он буквально влюбился. Матсуда стоял у истоков создания недели моды в Токио и был частью так называемой “токийской шестерки” (самый известный ее участник -
Кансай Ямамото).
В 1982 он открыл бутик
Matsuda на Мэдисон Авеню в Нью-Йорке и стал показывать коллекции в Европе и США.
Матсуда любил необычные фактурные материалы и нередко экспериментировал с пластифицированным хлопком, вареной шерстью полупрозрачным нейлоном. Коллекционеры его вещей отмечают, что они были настолько хорошо сделаны и продуманы, что их можно было носить, вывернув наизнанку. Как это свойственно японцам, в его дизайне чувствуется глубокая интеллектуальная проработка идей. Вдохновителями разных коллекций Matsuda становились романы
Пола Боулза, музыка Майлза Дэвиса, живопись прерафаэлита Берн-Джонса.
В 80-х Матсуда начал сотрудничать с дизайнером
Юкио Кобаяши, который позднее стал арт-директором всех его марок.
На фото коллекция SS87 (дизайн Юкио Кобаяши для Matsuda), фото Кэри Брэнован сделаны в Бразилии.