16 июня совместно с сообществом «Экология» состоялся экокиноклуб.
В нем участвовали эксперты нашего сообщества:
- Настя Фёдорова, куратор сообщества «Мода» , админ канала «Модница-сковородница»
- Лида Кравцова, куратор сообщества «Мода»
- Полина Насырова, эксперт сообществ «Мода» и «Экология», эко-фэшн-активистка, автор телеграм-канала и подкаста на тему экологичной моды «ЭКОПОЛИНА О МОДЕ»
- Варя Баркалова, эксперт сообщества «Мода», контрибьютор «Правила жизни» (бывший Esquire.ru), автор телеграм-канала «Маржела и голотурии» об устойчивом развитии модной индустрии
- Наталья Янчева, эксперт сообщества «Мода», автор телеграм-канала Make Your Style, экс-редактор моды журнала Glamour
- Елена Бугулова, эксперт сообщества «Мода», основатель телеграм-канала «Будни Гальяно»
Все они делились впечатлениями о картине, рассказывали о своем шопоголизме и, главное, о том, как боролись с этой зависимостью. Ключевые тезисы и мысли наших экспертов ниже.
С первых секунд фильма становится понятным, что самая большая мечта главной героини фильма Ребекки – попасть в модный журнал. Нам стало интересно, каков был путь наших экспертов в индустрию моды и как они начали об этом писать. Из беседы стало понятно, что не обязательно быть журналистом. Будь ты филологом или морским биологом, да кем угодно, самое главное – любить моду и любить писать о ней.
Шопоголизм и мода, могут ли они стоять на одной тропе? Интересную мысль об этом высказала
Полина Насырова: «Шопоголизм и мода– это смежные вещи, но они не должны идти рядом друг с другом».
Каждый из экспертов поделился своим опытом шопоголизма и методами борьбы с ним. Как выяснилось, большое влияние на наших экспертов оказали 90-е годы, а именно походы на вещевые рынки и примерки на картонках. Для кого-то подобный чрезмерный шоппинг стал травмой, которую в дальнейшем пришлось прорабатывать с психологом, а для других поводом сдерживать себя в покупках («одежды не может быть много, даже если у тебя есть на это средства»).
Смог бы масс-маркет стать для Ребекки спасением? Мнение экспертов – нет. Как сказала Варя Баркалова, «не имеет значения, что будет скупать Ребекка, бренды или масс-маркет, потому что с помощью одежды она пытается скрыть свою психологическую проблему».
Методы производства и его результаты многим открыли глаза на экологические проблемы индустрии, которая считается одной из самых грязных. В ходе беседы эксперты пришли к выводу, что если бы кто-то рассказал Ребекке о последствиях производства, то, возможно, у нее ослабла мания скупать вещи в безумных количествах, ведь такие масштабы катастрофы могли бы впечатлить и нашу героиню.
В 2009 году барахолки и сэконды считались уделом бедных. Именно они стали отправной точкой в шопоголизме Ребекки. Наши эксперты, наоборот, очень любят и уважают ресейл. Для них поход по сэкондхендам и винтажным магазинам – некая охота, которая превращается в поиск клада.