Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Основательница "Мода". Автор канала "Модница-сково...  · 22 июн 2022  ·
modnica_q

Станислава Нажмитдинова о том, что на самом деле происходит с локальными брендами

Продолжаем рассуждения о локальных брендах и их судьбе в ближайшем будущем.
На этот раз куратор сообщества “Мода” Настя Федорова поговорила Станиславой Нажмитдиновой, экспертом по инвестированию, управлению, продажам, франчайзингу и развитию бизнеса в сфере моды. Победитель премии «Трекер года 2021» в номинации «Работа с реальным бизнесом». Является основателем агентства по масштабированию fashion-бизнеса ШТАБ.
Говорят, что уход международного масс-маркета из РФ поможет локальным маркам развиваться. Ты считаешь, это так?
Да, фокус внимания потребителя, безусловно, сместился в сторону российских брендов. У тех, которых я знаю, продажи значительно выросли. В целом, потребители более лояльны сейчас к тому, чтобы пробовать новые марки и это, безусловно, «на руку» нашим производителям.
Доступ к сырьевой базе, которой нет в РФ (основные поставщики на данные момент – Турция, Китай и Узбекистан), открытие сырьевых производств на территории страны и дешевые рублевые кредиты помогут российским брендам поддерживать продакшн.
Как, на твой взгляд, изменилось (и изменится в ближайший год) потребление одежды из-за всем известных событий?
Во-первых, стоимость одежды вырастет из-за подорожания логистики и сырья. Сейчас очень сильно растут расходы на пошив – дефицит рабочих рук на фабриках никуда не делся.
Во-вторых, параллельный импорт, о котором сейчас много говорят, будет дороже в среднем на 50%. Мы это можем заметить уже сейчас по товарам Inditex, которые появились на Wildberries.
В связи с этим, есть очень логичные схемы изменения покупательского поведения:
  1. покупать меньше
  2. покупать дешевле
  3. носить долго, чинить
  4. покупать в секонд хендах
Некоторые аналитики говорят, что весной будет кризис — недостаток обуви и вещей из-за нарушения поставок. Это так?
Дефицита по нижнему ценовому сегменту, особенно в категории базового продукта, не будет. Речь идет о дефиците в сегменте средний + и премиум. 
Не могу не спросить: говорят, что сейчас в РФ появятся условные новые Zara. Что думаешь?
Из ниоткуда с нуля они сейчас точно не возникнут. Зато, те игроки, которые уже есть на рынке, имеют все шансы увеличить свои доли. Возьмем, LIME, который уже сейчас называют российской Zara.
Расскажи про  чат Fashion штаб. Вижу, что там специалисты индустрии коллаборируются и помогают друг другу.
Мы с Анной Черных создали этот чат для поддержки индустрии в разгар спецоперации и увидели, насколько он быстро стал востребован. Наши участники по-настоящему помогают друг другу. Есть уже коллаборации, партнерства, совместные фотосессии, обмен опытом и много другого.
Понятно, что сейчас делать прогнозы это примерно как гадать на картах таро. Но все-таки))) Как ты думаешь, сколько лет потребуется индустрии для того, чтобы восстановиться и вернуться на прежний уровень?
Я считаю,что если сейчас резко начать инвестировать в промышленность, то потребуется как минимум 2 года, чтобы начать выпуск сырья, в достаточном количестве и качестве, с процессами крашения, нужной обработки, варки и т.д.
Как ты думаешь, большие ТЦ закроются из-за того, что ушли якорные арендаторы (международные бренды)?
Конечно, нет. Оффлайн ритейл немного меняет формат, но будет работать, возможно, с другим пулом игроков.
Какие качественные локальные бренды ты могла бы рекомендовать?
Я лично люблю I am studio, детям выбираю комбинезоны Sherry Sheff.
Инсайды/эксклюзивы/микробренды/петербургские модники. О фэшене и май профэшене.Перейти на t.me/modnica_q
Финансы+3
1 эксперт согласен
Единственное с чем должна согласиться, так это с тем, что люди стали покупать меньше, носить дольше, и активнее... Читать дальше
Если мы не имеем возможности отшивать на склады.Сразу все идёт в продажу.Означает ли это дефицит на внутреннем рынке?
Разве делать дешевую покупку,может поддержать отрасль?