ДВС* (*Доброго времени суток), уважаемые читатели! С вами на связи снова Neformatный online стилист-имиджмейкер для творческих людей, стилист-коуч, аналитик, автор и режиссер научно-познавательных телевизионных проектов Наталия Булдакова (https://vk.com/neformatstyle). С удовольствием продолжаю изучать продукцию и внутреннюю "кухню" российских локальных брендов и делиться своими открытиями с вами. Один из самых необычных, на мой взгляд, российских локальных брендов женской одежды – бренд ZO.
Увы, мне не удалось лично пообщаться с представителями бренда, чтобы узнать, произойдет ли перестройка рабочих процессов в связи с текущими условиями, но я постаралась максимально проникнуться их эстетикой.
Бренд ZO был основан в Волгограде в декабре 2020. В основе концепции бренда эстетика архитектурного кроя, сочетание сильных и изящных линий, акцент на детали. Бренд создает платья, блузы, брюки, юбки и верхнюю одежду. ZO - необычная одежда в эстетике сложного романтизма для женщины, готовой ощущать собственную уникальность и быть уверенной в себе - расправить крылья за спиной и жить, наслаждаясь каждым моментом.
Кажется, что каждая вещь готова рассказать захватывающую историю.
По этим вещам хочется путешествовать взглядом. В концепции бренда симбиоз моды, искусства и архитектуры, сложный дизайн и акцент на детали. Слияние комфорта и индивидуальности, практичности и мечты.
Размерная сетка от 42 до 52.
Порядок цен: 8000-25000 р. Изделия бренда выпускаются в ограниченном количестве, что говорит о сосредоточенности их автора на качестве и желании вкладывать душу в каждое изделие. Бренд придерживается концепции «Slow fashion» - это создание и покупка одежды ради качества и долговечности.
Термин «медленная мода» был придуман в 2008 году дизайнером Кейт Флетчер (Kate Fletcher). Суть идеи в том, что вещей немного, но каждая из них является особенной, любимой, достаточно универсальной, чтобы максимально сочетаться с остальными вещами в гардеробе; концепция создания гардероба неподвластная времени и той самой «быстрой моде», которой «медленная мода» и противопоставляется.
Еще один очень архитектурный бренд, с которым я познакомилась на одном из московских фестивалей дизайнеров - lin.
Я - по всем законам работы подсознания - увидела цвет и пошла на него, а потом обнаружила форму - универсальную, трасформируемую и трансформирующуюся, без лишних деталей и декоративности. так состоялось моё знакомство с одеждой для тех, кому важен крой.
Если вам знакома система архетипов, то это архетип Мыслителя, в первую очередь. И бренд очень вписывается в ценности этого архетипа - у них очень понятные минималистичные силуэты по всем законам физики: "За нами закрепилось описание "одежда, созданная архитектором", и я думаю, по нашим моделям это заметно", - отвечает на мой вопрос о ДНК-бренда руководитель бренда Алина Клитина, - "Мы создаём минималистичную одежду с вниманием к линиям, формам, силуэтам. Стремимся к тому, чтобы конструкции одежды работали на фигуру, а не против нее. Очень любим модели-трансформеры, двухстороннюю одежду и другие эксперименты с эффективностью использования той или иной вещи. Нам нравится идея того, что по цене одной вещи наши покупатели приобретают 2, 3 или целый гардероб. Так мы снижаем перепроизводство и выступаем за осознанное потребление."
И эта идея мне тоже очень импонирует - я за медленную моду.
Бренду lin два года - он появился в Москве в период первого большого локдауна: "Просто я как-то начала и не смогла остановиться", - смеется Алина, - " На карантине было закрыто буквально всё, и первую капсулу мы отшивали на кухне, фотографировали на телефон на фоне белой стены силами меня в роли модели и лучшего друга в роли фотографа . Сейчас У нас своя мастерская в Москве, большие партии отшиваем на производствах-партнерах в Москве и области. Шьем из импортных тканей: Китай, Турция, в основном. Смотрим в сторону тканей со Шри-Ланки. В России почти нет (нужной) ткани".
Сегодня, как и многие российские производства, бренд столкнулся с рядом сложностей не только физического, т.е. производственного, но и эмоционального и морального порядка: "Я стараюсь смотреть на происходящее оптимистично, но быть реалистом", - говорит Алина, - "Кризис - время роста, потому что ставит всех в одинаковые условия. Мы просто продолжаем честно и много работать, полностью перестраиваем системы со многих сторон, адаптируем ценности и смыслы к реальности.
Со сложностями сталкиваемся каждый день - от невозможности рекламировать себя привычными способами до увеличения себестоимости в 2 раза. Но мы стараемся держать цены на доступном уровне, добиваясь отличного качества. Еще я бы назвала сложностью своеобразную сделку с совестью мою и команды, в том, что мы вообще продолжаем работать, показывать улыбающихся женщин в красивой одежде и что-либо продавать. Очень хочется, чтобы аудитория понимала, что нам не все равно на происходящее, но остановить работу мы не можем."
Еще одним плюсом одежды бренда является размерная сетка s - xxl и корректировка изделий по росту. "Создание одежды, подходящей также на нестандартную фигуру, размер plus size и разный рост - одна из наших ценностей", - говорит Алина, - "Всегда показываем одежду на моделях с разной фигурой, а также на обычных девушках не моделях - наших клиентках. Наша аудитория - женщины 22-50 лет , целеустремленные, яркие, смелые. Много девушек творческих и креативных профессий, осознанные, интересующиеся индустрией, поминающие, поддерживающие. Мы очень любим сформировавшееся вокруг бренда комьюнити, регулярно проводим мероприятия для наших подписчиц, приглашаем их на фотосессии в роли моделей." Порядок цен: от 1200 р за футболку до 13000-14000 р за верхнюю одежду.
Это трансформер : куртка, кейп, бомбер)) У них ещё есть удлинённый жилет по принципу накидки или пончо. Тоже хаки.
Я старалась брать интервью у представителей всех брендов, о которых рассказывала в 1 и 2 статье, но не все готовы к сотрудничеству - забывают, время тянут и т. д.