У меня смешанные чувства.
С одной стороны, временно приостановившие работу бренды не являются устойчивыми и кажется, что их уход послужит стимулом к развитию локальных брендов и ресейл индустрии. И в то же время, просто ухода конкурентов для развития недостаточно, нашей легкой промышленности нужна поддержка, в том числе со стороны государства, которому, как мы понимаем, сейчас не до этого.
С какими сложностями уже столкнулись локальные производители, можно почитать в
статье. Например, Love & Swans Lingerie сохраняют старые цены только до 9 марта, концепт-стор Others сообщает, что с 9 марта бренд Аnnurclothes повышает цены на 100%, 5 o’COAT решили не выпускать полноценную весеннюю коллекцию, SHU столкнулись с задержкой поставок весенне-летней коллекции, экологичные 99recycle меняют формат и распродают товары из онлайн-магазина, этичный бренд РОСА закрывает продажи на территории РФ, 12Storeez значительно повысили цены из-за изменения курсов валют, N.early N.aked предупредили, что планируют провести переоценку обуви в ближайшие несколько дней.
К тому же, такая изоляция и принуждение к ресейлу может привести к обратному эффекту после ее окончания. Вспомните относительно экологичный Советский Союз, чья осознанность закончилась после перестройки активным перепотреблением. Я, как распространительница идеи, что осознанное потребление — это личный выбор, основанный на внутренней мотивации, а не на вынужденной изоляции, думаю о том, что выбор по сути сделан за нас. К тому же, как показывают различные исследования, устойчивые бренды интересуют в основном средний класс, который в пострадает от санкций в первую очередь и больше всех остальных.
Мысль такая — потребитель обращается к локальным брендам и вторичному рынку от безысходности, а не из осознанной мотивации и как только «железный занавес» падет, будет стараться вырваться из этого вынужденного формата потребления.