Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
СЕО в МетеоАгент  · 12 сент 2022

Приоритизация идей/гипотез/фич без сложных методологий, графиков и прочих умных моделей

Сколько бы мы не говорили про бесценность фидбека от юзеров, в большинстве случаев, родмэпы формируются на основе данных от продуктовой или бизнес-команд. 
Раз так, то вот простая и работающая схема как вовлечь команду в этот процесс и повысить качество выдаваемых ею гипотез/идей/фич:
1. Раз в квартал проводите тематический мозговой штурм с командой маркетинга, продаж и поддержки (и только после своей команды идите за идеями и хотелками к СЕО/инвесторам (помня, что они в другой команде). Мой совет – лучше вообще к ним не идите, а если сами позовут, то придёте с готовой инфой от вашей профессиональной команды).
2. Попросите каждого члена этих команд, вне зависимости от их количества и статуса, добавить и отранжировать их идеи/фичи по личной субъективной значимости (да, именно так).
3. Выберите от каждого отдела 3/5/10 самых популярных идеи-фичи и далее уже самостоятельно оцените их по трём критериями: 
1) ожидаемое воздействие (метрика);
2) необходимые ресурсы (время); 
3) потенциальные профиты и риски (деньги).
4. Следуйте правилу "70/20/10", где:
– 70% ресурсов должны направляться на истории с низким уровнем риска и быстрой отдачей в метрику (развиваем настоящее); 
– 20% ресурсов должны идти на рискованные долгосрочные ставки и отдачу (строим задел на будущее);
– 10% ресурсов должно идти на всякие забавы, пасхалки и другие приятные/необычные/wow-вещи, от которых команда и юзеры будут испытывать эмоции (эмоции всегда работают в плюс сквозь время).
5. Если до сих пор не определились с приоритетами, то сделайте третий подход и самостоятельно приоритизируйте оставшиеся идеи на основе: 
1) результатов командного голосования (какая история является любимой в команде и почему); 
2) стратегической важности (есть ли гипотезы/идеи/фичи, которые продукт должен иметь именно сейчас и почему); 
3) простейшей логики и интуиции (что сейчас ощущается важно и почему).
Снова тупняк и сомнения? Снова прогоняйте выбранные идеи по критериям из пункта №3.
Как часто собирать команду? Ежеквартально – оптимальный баланс между актуальностью и частотой. Но если вы или команда в какой-то момент почувствуете, что НЕЧТО в продукте нуждается в своём пересмотрении, просто соберитесь и обсудите именно это.
P.S. И да, если инвестор всё же навязывает вам нечто, кхм… забавное, включите его хотелку в те 10% 😏
Полезное по теме:
Телеграм-канал про запуск и развитие стартапов (продакт-менеджмент)Перейти на t.me/ruspm
Стартап+3