Понадобился мне видеоролик: человек говорит текст по моему сценарию, длительность – примерно три минуты. Опубликовал задание на фриланс-бирже, получаю отклики, обсуждаю детали. И один из кандидатов пишет: это не тысячу рублей стоит и завтра готово не будет. Мне нужен проект на две недели-месяц и по деньгам в 60 раз больше, как минимум.
Судите сами. Аренда студии – минимум два часа. 8 тысяч рублей. Аренда света – отдельно. Оператор потеряет полдня на поездку туда-обратно, ещё 8 тысяч рублей. Модели что-то заплатить надо. Кастинг. Менеджерская работа по координации процесса. Он не упомянул – но есть ещё налоги, и хоть какая-то прибыль для агентства. И в общем – да, себестоимость прилично набегает, всё так и есть. Дешевле какого-то предела задача не решается принципиально.
Впрочем, в другом чате я уже получил нужный ролик. За ту самую тысячу рублей. У некоторых моделей дома есть свет, а телефон снимает с достаточным для задачи качеством. При этом мои дополнительные усилия по работе напрямую без агентства – только кастинг, остальное просто оказалось не нужным. И, да, выбор модели – задача уж точно не сложнее, чем выбор агентства с обсуждением договоров и условий. А кроме экономии бюджета ещё и две недели в сутки превратились.
Все аналогии лживы, но вышла хорошая иллюстрация, почему корпорация не может не то что придумать, но даже и повторить за разумные деньги проект, который у стартапа получается за копейки в гараже.
#личныйопыт #простомысли