Привет! Краш-курс – это новая рубрика бизнес-сообщества, где коротко разбираются новые тренды и термины.
В этот раз разберем понятие NFT, которое находится в топе обсуждений последние несколько недель.
Что это такое?
NFT – это non-fungible token, что можно перевести как «невзаимозаменяемые токены». В текущем виде это инвестиция, подтверждающая право собственности на какой-либо объект цифрового искусства.
Зачем это нужно?
Сам по себе, каждый NFT уникален, и его нельзя подделать, так как он размещается в блокчейне. Поэтому при помощи этого инструмента можно легко закрепить свое право на медиаобъект. А раз возникает правообладание, то возникает и возможность продажи. В последний месяц — очень дорогой продажи.
Действующие лица
NBA Top Shot – проект NBA и Dapper Labs, маркетплейс по продаже баскетбольных клипов в блокчейне. NFT-лихорадка началась с
продажи клипа с Леброном Джеймсом при помощи сервиса. Сумма сделки – целых $208 тыс.
CryptoKitties – оригинальный
проект тех же Dapper Labs, где можно создавать и растить цифровых котов. Для будущей продажи, разумеется.
Beeple – автор самой дорогой NFT-картины «Каждый день: первые 5000 дней».
Продана на аукционе Christie's за $69,3 млн. Сам художник прокомментировал продажу нецензурным выражением. Кроме Beeple, свои работы удачно продали певица
Grimes, художник
Бэнкси и
Джек Дорси, основатель Twitter. В России лидер продаж – художник
Покрас Лампас.
Почему важно об этом знать?
Феномен NFT свидетельствует о более широком тренде – пользователи готовы много платить за обладание цифровыми объектами, пусть это (пока) не приносит никаких дополнительных возможностей и ценностей.
Следующие в очереди на продажу: имидж блогеров (сервис
NewNew), комментарии (
PearPop) и коллекционные карточки (
Rarible). Так что самое время копить на любимого блогера.
Кью по теме: