Упаковка товара является средством коммуникации между потребителем и производителем. Каждый бренд грезит о том, чтобы покупатели в собственном рейтинге относительной ценности продуктов считали их непревзойдёнными лидерами. Это означало бы одно: увидев мимолётно этот бренд в магазине, покупатель точно купит этот товар! Но упаковка с непроработанным дизайном зачастую бьёт по продажам – больно и беспощадно, – становясь преградой на пути продукта с витрин супермаркетов до сумок с покупками.
Повышаем продажи за счёт устранения ошибок в дизайне упаковки
Ошибка №1: Дизайнер не понимает покупателей.
Целевая аудитория продукта – основной ориентир для разработчиков. Упаковка должна быть привлекательна в первую очередь для покупателей, а не для начальников производства, продавцов и «своих людей».
Ошибка №2: Перенасыщение деталями и текстом.
Безусловно, информационная составляющая упаковки – одна из базовых вещей. Важно сконцентрироваться на основном посыле, а ненужное сократить (или убрать с лицевой стороны на оборотную). Хороший пример: разместить на лице упаковки «Содержит натуральный сок». Плохой – «Хранить в защищённом от света месте…»
Ошибка №3: Отсутствие единой концепции и цели.
Для чего создаётся упаковка? Увеличивает ли она продажи? Какую главную цель преследуют её создатели? Необходимо чётко ответить на данные вопросы и сфокусироваться на основных моментах. Гнаться за всеми зайцами, затмевая концептуальный и целевой фундамент – заведомо провальная стратегия.
Ошибка №4: Нет запоминающихся элементов бренда.
При идеальных условиях потребитель периферийным зрением замечает любимый бренд и, не задумываясь, покупает товар. Как мозг узнаёт именно его среди множества остальных продуктов? Всё благодаря фирменным цветам, геометрическим формам, запоминающемуся логотипу.
Метод слепого тестирования доказал, что большинство предпочитают вкус Pepsi. Но при сканировании мозга резидентов и тестировании их реакций на вкус Coca-Cola из фирменной упаковки мозг вытворяет невероятное: участки мозга, отвечающие за механизм вознаграждения, демонстрируют активность более чем в 5 раз превышающую реакцию мозга на вкус Pepsi из брендированной упаковки. Поразительно, как дизайн упаковки, а также общий фирменный дух, созданный рекламой бренда Coca-Cola, сумели увеличить вкусовые качества напитка.
Какие распространённые ошибки в дизайне упаковке знаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.