Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Менеджер-маркетолог типографии "Александрия"...  · 22 июн 2022  · nikitaflexo.tilda.ws

Какие ошибки допускают в дизайне упаковки, которые негативно влияют на продажи?

Упаковка товара является средством коммуникации между потребителем и производителем. Каждый бренд грезит о том, чтобы покупатели в собственном рейтинге относительной ценности продуктов считали их непревзойдёнными лидерами. Это означало бы одно: увидев мимолётно этот бренд в магазине, покупатель точно купит этот товар! Но упаковка с непроработанным дизайном зачастую бьёт по продажам – больно и беспощадно, – становясь преградой на пути продукта с витрин супермаркетов до сумок с покупками. 
Повышаем продажи за счёт устранения ошибок в дизайне упаковки
Ошибка №1: Дизайнер не понимает покупателей.
Целевая аудитория продукта – основной ориентир для разработчиков. Упаковка должна быть привлекательна в первую очередь для покупателей, а не для начальников производства, продавцов и «своих людей».
Ошибка №2: Перенасыщение деталями и текстом.
Безусловно, информационная составляющая упаковки – одна из базовых вещей. Важно сконцентрироваться на основном посыле, а ненужное сократить (или убрать с лицевой стороны на оборотную). Хороший пример: разместить на лице упаковки «Содержит натуральный сок». Плохой – «Хранить в защищённом от света месте…»
Ошибка №3: Отсутствие единой концепции и цели.
Для чего создаётся упаковка? Увеличивает ли она продажи? Какую главную цель преследуют её создатели? Необходимо чётко ответить на данные вопросы и сфокусироваться на основных моментах. Гнаться за всеми зайцами, затмевая концептуальный и целевой фундамент – заведомо провальная стратегия.
Ошибка №4: Нет запоминающихся элементов бренда.
При идеальных условиях потребитель периферийным зрением замечает любимый бренд и, не задумываясь, покупает товар. Как мозг узнаёт именно его среди множества остальных продуктов? Всё благодаря фирменным цветам, геометрическим формам, запоминающемуся логотипу.
Метод слепого тестирования доказал, что большинство предпочитают вкус Pepsi. Но при сканировании мозга резидентов и тестировании их реакций на вкус Coca-Cola из фирменной упаковки мозг вытворяет невероятное: участки мозга, отвечающие за механизм вознаграждения, демонстрируют активность более чем в 5 раз превышающую реакцию мозга на вкус Pepsi из брендированной упаковки. Поразительно, как дизайн упаковки, а также общий фирменный дух, созданный рекламой бренда Coca-Cola, сумели увеличить вкусовые качества напитка.
Какие распространённые ошибки в дизайне упаковке знаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Блог про маркетинг | бизнес | копирайтингПерейти на vk.com/smm_volokho
Дизайн+2
1 эксперт не согласен
Ответ не совсем полный
@Дмитриев Алексей, спасибо за отклик.
Будет интересно прочитать ваши дополнения к моему посту. Возможно узнаю что-то новое от вас!
Вы забыли по меньшей мере:
  • соблюдение требований законодательства
  • оформление упаковки в зависимости от того, на какой расстоянии до клиента будет располагаться продукт
  • соответствие упаковки сложившимся на данном рынке представлении о том, в каком оформлении продаётся тот или ной товар.
Так например, продажа сливочного масла в упаковке чёрного или зелено кислотного цвета, при этом имеющая форму куба, может оттолкнуть покупателей
  • ну и удобство, так в посте про Cola и Pepsi вы не упомянули, может не знали, но существенную роль в восприятии играло именно удобство и ощущение от бутылки Cola, когда ее держали в руках
Соблюдение требований законодательства – аксиома, не требующая огласки. Тем более мой пост про повышение продаж.
За пункт оформление упаковки в зависимости от расстояния – спасибо, ознакомлюсь с этим.
В любом случае я не ставил цель в полном объёме перечислить все аспекты касательно упаковки (вряд ли это ограничилось бы постом, скорее написанием диссертации).
Про пепси и кока-колу я привёл пример из начала двухтысячных, когда отец, работающий нейробиологом помог дочери провести эксперимент для школьного проекта, подключив к её голове "провода". Как я помню, дочь дегустировала напитки из стаканов вслепую, а потом видела на экране монитора логотипы и фирменный стиль брендов.
Лично моё мнение:
1. Дизайн должен быть простым, скромным и чтобы потенциальному покупателю было всё понятно.
2. Особенно неприятно смотреть когда много мелких деталей и к тому же если много разных цветов.
3. То есть должен быть определенный стиль со своей цветовой гаммой.
4. Согласен, элементы бренда должны быть однозначно.
Ещё добавлю:
1. Упаковка должна лежать удобно в руке не только у взрослого, но и у подростка.
2. Поменьше мелкого шрифта
3. Качество упаковки.
Можно ещё добавить вообще про наличие такого понятие как промышленный дизайн, а это уже особая система, как стимулировать помимо просто покупки, покупать больше и чаще:
  • большие упаковки и емкости, чтобы человек думал, что покупает больше
  • использование надписей типа Натуральный, экологичный, 100%
  • упаковка, которая не позволяет использовать все налитое
  • откровенно дорого выглядящая упаковка, для подчеркивания или придания товару более высокого уровня …
То есть целый ряд способов «надурить» покупателя.