Ну, если только вы не любитель всяких теорий заговора про похищеняи инопланетянами и т.д., то - все вполне объясняет официальная версия: Гагарин погиб при испытательном полете.
Точнее, при выполнении тренировочного задания на самолете МиГ-15УТИ (где вторым пилотом был В. Серегин, ГСС, комполка, летчик-инструктор). Через 4 минуты после начала миссии Гагарин запросил разрешения вернуться на базу, после чего связь прервалась. Когда по всем расчетам топливо у МиГа должно уже было закончиться, были начаты розыскные работы.
Вскоре останки Гагарина были найдены примерно в 65 км от аэродрома сильно изуродованными. Также удалось обнаружить обломки самолёта, на ветке нашли клочок лётной куртки Гагарина с талонами на питание. Позже был обнаружен бумажник с водительскими правами и фотографией Королёва.
Наиболее вероятной причиной катастрофы была названа - выполнение резкого маневра для уклонения от метеозонда. Как утверждается в документе, резкий маневр привёл к последующему выводу самолёта на запредельный угол атаки и к сваливанию в штопор.
Тут надо понимать, что версия про метеозонд - только предположение. Но без нее - вообще непонятно, почему в тот день самолёт Гагарина и Серёгина резко снизился, попал в верхнюю кромку облачности, потерял скорость и свалился в штопор. Ситуация сложилась критическая: на МиГ-15УТИ стояли старые (даже для 68-го года) приборы, по показаниям которых невозможно вывести самолёт из штопора в условиях плотной облачности - ничего не видно. И тем не менее в таких условиях Серёгину почти удалось невозможное — он фактически без приборов вывел самолёт из штопора в пикирование. По метеоданным, нижняя кромка облаков должна была находиться на высоте 900 метров — именно на этот запас и рассчитывали. Однако аварийная ситуация развивалась над возвышенностью (тут надо отметить, что высотомер на МиГ-15 — обычный барометрический; радиовысотомера, определяющего истинную высоту над поверхностью, у них не было), и реальная высота на выходе из облаков составила около 600 метров (а вовсе не 900, как думали летчики). После «вываливания» из облаков они сразу начали выводить самолет из пикирования с перегрузкой 14.5—15.5g. Тут следует отметить, что редкие строевые лётчики выдерживают больше 9g — с «туннельным зрением» и кратковременной потерей речи. Для нетренированного человека и 5g может оказаться смертельной. Гагарин и Серёгин же активно переговаривались (переговоры зафиксированы), да и МиГ-15УТИ выдержал, не развалился. Но именно этого самого запаса в 200—250 метров и не хватило…