Здравствуйте! Ваш вопрос затрагивает тему, которую редко обсуждают в космических кругах: взаимоотношение религии и космонавтики. В первую очередь это связано с распространённым противопоставлением науки и религии, где космонавтике приписывается исключительно научная роль. Иногда это противопоставление выражается в достаточно причудливых формах: например, все, кто связан с космонавтикой в России, знают о практике освящения ракет, но старательно этот вопрос обходят как незаслуживающий внимания. Тем не менее, религиозная, и шире, мистическая, проблематика была частью проектов освоения космоса с самого их возникновения. Чтобы посмотреть на взаимоотношения религии и космонавтики немного шире, я предлагаю ваш вопрос разделить на два, которые вместе, на мой взгляд, отражают его суть:
а) Как космическая экспансия повлияет на существующие религии?
б) Какие новые религии или культы могут возникнуть из космической экспансии?
Ответы на оба эти вопроса совсем не так очевидны, как зачастую представляется сторонниками строго "научной", анти-религиозной идеи космонавтики.
а) В случае с существующими религиями, космическая экспансия будет их далеко не первым испытанием. С одной стороны, надо понимать, что, например, различные ветви христианства, ислама и буддизма пережили уже несколько научно-технических революций, к последней из которых на данный момент можно отнести проекты экспансии человечества в космос. Более того, существуют исторические и философские связи между некоторыми религиями и идеями космической экспансии. Это, например, русский космизм (Циолковский, Фёдоров), адаптирующий православную традицию, или идея избранности американского народа Провидением для колонизации "незанятых" земель (Manifest Destiny), покоящаяся на протестантской традиции. По мере развития проектов космической экспансии эти связи могут активизироваться для адаптации соответствующих религиозных систем, и существующие религии без особых проблем могут перекочевать за пределы Земли вместе с человечеством. Некоторые обряды потребуют нестандартных решений (например, мусульмане всегда молятся, обращаясь в сторону Мекки), но исторически такие решения всегда находились.
С другой стороны, если говорить о вопросах веры не зацикливаясь непосредственно на догматах определённых религиозных практик, то религиозно-этическую основу можно легко обнаружить в секуляризованных обществах, и зачастую в гораздо более гипертрофированных формах, чем собственно в религиозных практиках как таковых. Ещё в начале 20го века социолог Макс Вебер указывал на связь капиталистического устройства и протестантской этики, а философ Вальтер Беньямин вообще предлагал рассматривать капитализм как религию, паразитирующую на христианских догматах. С этой точки зрения, современные американские космические предприниматели, такие как Илон Маск, тоже могут рассматриваться как носители протестантской этики. Сюда же можно отнести и многих популяризаторов космонавтики, на схожесть организаций которых с религиозными сектами указывают антропологи (самый очевидный пример - американская Mars Society и её "патриарх" Роберт Зубрин).
б) Некоторые политологи и социологи, исследующие проекты космической экспансии, указывают на необходимость создания новых "космических" религий для будущих поселений за пределами Земли. Это связывается, во-первых, с необходимостью религии как стабилизирующего социального фактора в крайне неблагоприятных для человека условиях, а во-вторых, с неминуемой разницей в культурных и этических практиках колонизаторов, которые новая общая религия позволит нивелировать. В современной фантастике уже есть примеры конкретных идей на эту тему. Например, в вышедшей в 2020 году игре The Outer Worlds космические колонии объединены церковью Сциентизма, которая возводит научное знание и научный метод в ранг религиозного догмата. Отчасти это и сатира на многих современных популяризаторов идей космической экспансии, которые оперируют скорее стандартами натурфилософии 18-19го века, чем современными теориями познания. Однако и сама по себе эта идея может оказаться вполне рабочей.