Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сенатор Андрей Клишас ответил на запрос «Соты» о своем законопроекте о наказании за пытки

Сенатор Андрей Клишас ответил на запрос «Соты» о своем законопроекте о наказании за пытки. Напомним, документ, принятый в первом чтении, подвергся резкой критике правозащитников, так как не только не выводит пытки в отдельную категорию наказаний, но и подразумевает, что они могут применяться по закону.
Приводим заочный диалог с сенатором полностью.
1. Почему в законопроекте о пытках Клишаса, Крашенинникова и Полетаева пытки не выделены в отдельную статью?
Ответ: Основной задачей законопроекта Клишаса, Крашенинникова и Полетаева является повышение эффективности противодействия пыткам.
Аргументы в пользу того, что введение отдельного уголовного состава будет способствовать повышению эффективности борьбы с пытками в настоящее время отсутствуют.
2. Почему законопроект Клишаса, Крашенинникова и Полетаева на предусматривает «утяжеляющих факторов»?
Ответ: В Уголовном кодексе Российской Федерации и Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации отсутствует понятие "утяжеляющие факторы", в связи с чем не представляется возможным определить, что именно имели ввиду авторы вопроса.
3. Почему законопроект не был выдвинут на общественную дискуссию?
Ответ: Общественная дискуссия, возникшая вокруг проблемы применения пыток, послужила толчком для создания Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству 16 марта 2021 года рабочей группы по подготовке проекта федерального закона, предусматривающего введение в Уголовный кодекс Российской Федерации отдельной статьи, устанавливающей ответственность должностных лиц правоохранительных органов за пытки, первое заседание которой прошло 25 ноября 2021 года.
Необходимо отметить, что ни до заседания рабочей группы, ни после него, в Комитет не поступали какие-либо результаты работы группы, в связи с чем было принято решение о разработке самостоятельного проекта федерального закона.
Общественное обсуждение законопроекта, предусмотренное статьёй 143.1 Регламента Совета Федерации, не является обязательным при подготовке и внесении законопроекта.
Конституция Российской Федерации и Регламент Государственной Думы также не предусматривают обязательного проведения общественного обсуждения законопроектов.
➡️ Напомним, ранее «Общественный вердикт» и «Комитет против пыток» разработали вариант закона против пыток, альтернативный предложенному Клишасом и Крашенниниковым
Правозащитники считают, что законопроект Клишаса не просто бесполезен, но и опасен, так как в нем под пыткой подразумевается внезапное превышение должностных полномочий одним силовиком, тогда как правозащитники уверены, что «пытка — это всегда продуманное, спланированное и чаще всего коллективное действие, подкрепленное тщательно выбранными орудиями пыток».
Общество+4