Если вы задумывались об окупаемости рекламы или планировали кратно увеличить бюджет, веб аналитика точно должна быть в центре вашего внимания. Можно смириться с отсутствием конверсий и продаж при потере в 50₽, но если это 500 или 5 млн?
Я люблю аналитику с физмат класса лицея и считаю маркетинг и рекламу без неё сродни казино, можно легко спустить миллион и ничего не понять. Не случайно на рынке труда веб аналитики ценятся не меньше директора по маркетингу, а последний без знаний предмета годится разве что на старте карьеры.
Просто или нет?
Почти все сегодня слыхали о том, что можно поставить счётчик на сайт, метку в объявление или даже подключить коллтрекинг и интеграцию с crm. Возможно вы что-то пробовали, и как результат?
На практике это лишь вершина айсберга - теория и инструменты, которые кому-то будут совсем бесполезны для принятий решений, а кому-то и вовсе усложнят бизнес-процессы.
Сейчас в работе у меня очень интересный кейс по настройке веб аналитики для интернет магазина светильников, и самое классное, что я снова учусь и одновременно обучаю и клиента, и партнёров со стороны Яндекса, коллтрекинга и Crm (в данном случае retail).
Главные промежуточные выводы:
- Контролируйте настройку конверсий/целей и подключенных телефонных номеров на старте или поручите это маркетологу
- Все чаще конверсии совершаются после касаний с разных каналов и классическая подмена номеров может показать нулевой результат, но это не так
- Баланс аналитики и управления рекламными кампаниями - это показатель мастерства, в котором спешка не помогает, а может привести к неверным выводам и решениям, доверяйте экспертам в интервалах от 3 месяцев