Один из важнейших факторов, ограничивающих скорость попадания сайтов в ТОП — показатель “траста”. То есть даже если мы сделаем самую релевантную страницу среди всех конкурентов на какую либо тему — нет никаких гарантий, что мы обгоним лидеров выдачи. Поэтому первое, с чего стоит начать SEO оптимизацию сайта — это подбор низкоконкурентных тематик, где нам ничего не помешает выйти хотя бы в ТОП-5.
1. Поиск запросов с низкой конкуренцией
Для этого важно понимать какие услуги вообще оказывает компания, которую вы продвигаете. Затем соберите все запросы по этим темам. После чего проанализируйте выдачу, чтобы найти такие ключевые слова, которые интересуют людей, и при этом не забиты конкурентами под завязку.
2. Разбить найденные запросы по страницам (кластеризация)
Распределите конкурентные запросы на страницы сайта так, чтобы каждая из них отвечала хотя бы на несколько ключевых слов.
3. Работа над уже существующей структурой
Применив логическое мышление, оцените логику разделения существующих страниц на разделы. То есть они должны быть понятны и очевидны для любых посетителей сайта. Помните, что удобная навигация увеличивает время, проведенное посетителями на сайте, что положительно влияет на продажи.
4. Проверка технического состояния сайта
Конечно сложно продвигать проект, который медленно работает и не оптимизирован для поисковых систем.
Во-первых, проверьте скорость сайта по Google Pagespeed.
Затем стоит оценить состояние текстов на страницах, заголовки и мета-теги. Для такого анализа сайта рекомендуем инструмент Liftweb.
Если говорить конкретнее, то нужно в первую очередь проверить основные посадочные страницы сайта и исправить найденные на них недостатки.
5. Наполнение контентом
Учитывая все этапы, названные выше, составьте оптимизированные тексты на страницы, которые собираетесь продвигать. Как правильно выбрать длину текста для каждого из разделов? Если вкратце, то тема должна быть хорошо раскрыта, но при этом нельзя писать слишком много. Более подробно этот вопрос мы разбирали в статье про выбор длины текста.
6. Удобство для людей
Разобравшись с предыдущими пунктами, важно поработать над юзабилити вашего сайта. Для начала, просто пройдитесь по ресурсам конкурентов и выпишите моменты, которые там реализованы наиболее удобно. Затем постепенно внедряйте их и на своем проекте. Также можете провести опрос среди ваших клиентов — что бы они хотели улучшить на вашем интернет-проекте? Постепенно собирая информацию, вы узнаете много нового и сможете довести сайт до идеала по SEO-оптимизации и удобству для посетителей.
Выводы
Следуя пунктам из этого поста, вы сможете шаг за шагом доработать ресурс до состояния, когда поисковые системы “полюбят” его и будут давать хорошие позиции даже по высококонкурентным запросам. Конечно, это происходит не за неделю и не за месяц. Помните, что SEO продвижение сайта — это долгосрочная инвестиция и она отлично свои окупает затраты на больших промежутках времени.
@Сергей Черняев, Здравствуйте. Во-первых, на первых местах по этому запросу довольно старые сайты — 5-10 лет. Сайту vse-o-ede-online меньше года.
Во-вторых, в заголовках слово "омлет" встречается только один раз. Когда у конкурентов почти каждый заголовок со словом "омлет". То же самое по тексту на странице - "омлет — 7 раз", у конкурентов 38 раз.
Также у некоторых конкурентов на страницу вписано очень много близких по смыслу запросов, которые положительно влияют на релевантность.
Ну и кроме возраста сайта очень влияет траст — непросто конкурировать с ресурсами, у которых очень много страниц в топах. Им поисковики больше доверяют, поэтому они чаще выходят в ТОП.
Поэтому для продвижения обычно составляют контент-план и создают, оптимизируют огромное количество страниц — чтобы поднять уровень траста. И траст растет небыстро — может понадобиться несколько месяцев.
Сейчас очень много полезной информации можно взять с таких площадок, как Ahrefs, где установив нужные фильтры можно проанализировать сайты конкурентов и составить семантическое ядро.