Вы новичок в мире мобильных приложений / игр и слышали о чем-то под названием ASO, но не уверены, что это гора, ассоциация или процесс оптимизации маркетинга приложений? (если вы не поняли шутку, введите "ASO" в google и просмотрите различные результаты 😄). Поначалу может быть сложно, если вы ничего не знаете об оптимизации App Store, поэтому мы и создали этот пост - чтобы помочь вам узнать, что это такое, как это работает и почему это так полезно.
Оптимизация App Store, также известная как
ASO или App Store SEO, - это процесс оптимизации игры или приложения с целью максимизации его видимости в магазинах Search (когда пользователи ищут) и Explore (когда пользователи просматривают), увеличения трафика на листинг и улучшения коэффициента конверсии для получения максимального объема органических загрузок.
Он приносит бесплатных высококачественных пользователей для приложений Android и iOS, помогает снизить затраты на приобретение пользователей (UA) и является основой любой стратегии мобильного роста. Зарабатываете ли вы на AdMob? Вы зарабатываете на IAP или подписках? ASO может помочь.
ASO = трафик + конверсия.
Этот процесс требует критического понимания того, как работают магазины, целевой пользовательской базы и наиболее релевантных ключевых слов, которые потенциальные пользователи набирают или произносят, чтобы найти приложения или открыть для себя новые.
Кроме того, поскольку магазины постоянно развиваются, сегодня очень актуально делать приложения видимыми в разделе Explore / Browse; это Similar Apps (связанные), Featured, Top Charts Rankings (основанные на загрузках)... Таким образом, ASO тоже развивается.
Не запутайтесь: App Store Optimization - это не только поиск. И никогда им не была.
Что не является ASO?
ASO - это не магия в маркетинге мобильных приложений
ASO - это не "черная шляпа" (подробнее о "черной шляпе" ASO читайте в этом посте)
ASO - это не только знаменитый вулкан из Японии.
Преимущества оптимизации магазина приложений
Переходим к главному вопросу этой заметки: почему ASO (A)SO важен?
Правда в том, что оптимизация App Store является ключевым фактором для вашего мобильного бизнеса. Без работы над стратегией ASO будет очень (очень) трудно получить ожидаемый результат, как в плане ранжирования, так и в плане открываемости (за исключением случаев, когда ваше приложение находится в Facebook, TikTok или одном из них).
ASO имеет решающее значение для того, чтобы ваше приложение получало больше органических загрузок и позволяло вам тратить меньше денег на платные загрузки. Стратегия ASO должна быть подготовлена и реализована рука об руку со стратегией UA, чтобы получить наилучшие результаты.
ASO позволяет вашему приложению быть более доступным, потому что его легче найти и обнаружить. Многие пользователи просматривают магазины, не зная, что они хотят скачать, поэтому это отличная возможность заставить новых пользователей найти ваш продукт.
Работа над ASO вместе с вашей стратегией UA также может принести отличные результаты. UA очень хорошо влияет на органические загрузки, и работа над ними обеими является ключевой для разработки долгосрочной стратегии роста. Благодаря UA вы увеличиваете объем загрузок вашего приложения и, таким образом, повышаете его популярность в тематических разделах магазинов. Совместная работа над UA и ASO также позволяет вам улучшить органический подъем.
Как вы уже наверняка поняли, оптимизация App Store более чем важна, если у вас мобильный бизнес. Она постоянно развивается, поэтому вам необходимо следить за магазинами и за тем, как они меняются. ASO - это долгосрочная инвестиция, которая может определенно изменить результаты, которые вы получите от своего приложения.
У нас есть бесплатная электронная книга по ASO, которая поможет вам узнать много нового. А если вас интересуют услуги, мы рекомендуем вам обратиться в агентство PICKASO App Store Optimization.
Механика ASO - как это работает?
Есть несколько известных факторов, которые влияют на оптимизацию приложений для iOS и Android. Давайте начнем с их разделения:
Факторы метаданных
Факторы метаданных - это те элементы страницы продукта или листинга, которые можно изменить в App Store Connect или Google Play Console, чтобы улучшить рейтинг ключевых слов в магазине приложений, улучшить видимость и повысить конверсию в загрузки, один из самых важных KPI.
К этим элементам, которые на 100% находятся под нашим контролем, относятся: URL / пакет, имя разработчика (только Google Play), название приложения / заголовок, описание, краткое описание, подзаголовок, промо-текст и поле ключевых слов (только Apple), категория, иконка, скриншоты и видео.
Оптимизация метаданных поможет вам выше ранжироваться в Search и Explore.
Факторы вне метаданных
Как это бывает в SEO (Search Engine Optimization из мира веб-маркетинга) и off-page factors, Off-metadata factors - это те внешние факторы, которые не находятся под контролем разработчика.
Элементы, которые не на 100% находятся под нашим контролем: объем и скорость установок, рейтинги + отзывы и, возможно, вовлеченность пользователей...
Оптимизация App Store (ASO) = включенные метаданные + выключенные метаданные
Стратегия оптимизации App Store для мобильных приложений и игр
Вы знаете, что вам нужно оптимизировать ваше мобильное приложение, и это круто, но... как это сделать? Как сделать App Store SEO правильно, чтобы улучшить видимость и увеличить количество загрузок? Давайте рассмотрим процесс маркетинговой стратегии ASO:
- Исследование ключевых слов / исследование рынка
Выбор правильных ключевых слов имеет решающее значение для успеха поиска в магазине приложений. Вы должны выбрать те, которые имеют высокую релевантность (связаны с вашим бизнесом), высокий трафик и низкую сложность или конкуренцию.
Стратегии подбора ключевых слов для каждого приложения разные. Например, для новых приложений лучше использовать средне- и длиннохвостые термины с низкой конкуренцией, постепенно заменяя их терминами с более высокой посещаемостью и конкуренцией.
Чтобы получить максимальную видимость, ваше приложение или игра должны быть глобальными (доступными по всему миру) и оптимизированными для всех языков.
- Оптимизация для видимости (поиск + просмотр) и конверсии
Все дело в оптимизации приложения, когда речь идет об улучшении видимости и коэффициента конверсии.
Магазин приложений Apple iOS
Добавьте ключевые слова в название приложения (30 символов), подзаголовок (30 символов) и поле keywords (100 символов). Таким образом, всего 160 символов, хотя есть "хак", который позволяет использовать гораздо больше 100 символов в этом специальном поле...
Google Play Store
Добавьте ключевые слова в заголовок (30 char), краткое описание (80 char), описание (4 000 char). В отличие от Apple, Google индексирует почти весь текст, который появляется в листинге магазина. Google Play, когда речь идет о поиске, гораздо больше похож на SEO.
Оптимизация коэффициента конверсии (CRO)
Проведите A/B-тестирование таких элементов листинга, как иконка (для повышения CTR в списках), тематическое изображение или скриншоты, чтобы повысить коэффициент конверсии и получить больше установок при том же трафике.
- Отслеживание / мониторинг основных KPIs App Store SEO
Отслеживайте все KPI: ключевые слова, конкурентов, Top Charts, органические установки (по странам), видимость похожих приложений, коэффициент конверсии в установку, доход от органических установок (IAP, реклама...), а также обновления / изменения в листингах конкурентов (on-metadata).
Как сделать ASO для Android-приложений в Google Play Store - окончательное пошаговое руководство
В этом руководстве мы подробно рассмотрим ASO (AKA App Store SEO или App Store Optimization) для приложений Android в Google Play Store. Мы написали полное руководство о том, как оптимизировать каждый элемент листинга, чтобы улучшить видимость и увеличить количество органических загрузок в 2021 году. Некоторые называют этот процесс "оптимизацией Play Store".
Вы запускаетесь в Google Play Store? Выбираете свои первые ключевые слова? Наверняка у вас много вопросов и, возможно, вам нужна помощь. Наше руководство по оптимизации Play Store покажет вам, что и как делать. В настоящее время в крупнейших магазинах насчитывается более или менее 5 миллионов мобильных приложений и игр: App Store и Google Play Store. Магазины продолжают расти в геометрической прогрессии и становятся все более конкурентоспособными, поэтому достижение хорошей видимости в магазинах стало самой большой проблемой для разработчиков и маркетологов.
Оптимизация App Store - это важная стратегия для компаний, работающих с мобильными iOS и Android, и отличное решение для максимизации видимости, улучшения поисковых рейтингов, повышения коэффициента конверсии и увеличения количества органических установок.
Определение App Store Optimization. Что это такое?
ASO, App Store SEO или App Store Optimization, - это процесс оптимизации мобильных приложений и игр для обеспечения максимальной видимости и повышения коэффициента конверсии в установку. Иногда его называют "App Store SEO" из-за сходства с поисковой оптимизацией, но технически речь идет не только о видимости в поиске, но и об оптимизации коэффициента конверсии (CRO).
Важно отметить, что App Store Optimization - это не "SEO". SEO для Google Play существует, но, хотя это и связано, это не одно и то же.
Стратегия SEO в App Store
Стратегия состоит из 3 основных процессов:
Исследование рынка и оптимизация ключевых слов
Оптимизация Google Play Store и A/B тестирование
Отслеживание/мониторинг... и повторение всего процесса 🙂 .
Некоторые приложения и игры запускают продукты с предварительной регистрацией, поэтому пользователи получают уведомление о предстоящем запуске.
- Исследование рынка и оптимизация ключевых слов
Поисковая оптимизация начинается с исследования рынка.
Исследование рынка в сочетании с исследованием и оптимизацией ключевых слов - это первый шаг, который необходимо сделать при реализации стратегии ASO. Знание своей ниши на рынке, кто ваши конкуренты и какую тактику они используют, чрезвычайно важно для того, чтобы узнать, как опередить конкурентов и получить больше загрузок. Однако для новых приложений может быть довольно сложно бороться за первые места в поисковой выдаче по популярным поисковым запросам, поэтому лучшей стратегией оптимизации ключевых слов является выбор правильных.
В начале рекомендуется использовать ключевые слова с длинным и средним хвостом, которые представляют собой комбинацию для более конкретного поиска. Около 70% поисковых запросов являются длиннохвостыми, и конверсия по этим терминам обычно выше, поскольку выше вероятность того, что пользователь найдет именно то, что искал, используя конкретный поиск.
Длиннохвостые ключевые слова имеют меньший объем трафика и меньшую конкуренцию, поэтому вы должны стараться охватить как можно больше различных длиннохвостых комбинаций и охватить большую область возможных поисковых запросов, связанных с вашим продуктом. Таким образом, вы расширите охват и максимально повысите свою видимость в поиске.
- Оптимизация Google Play Store и A/B тестирование
Говоря о реализации стратегии оптимизации магазина приложений для Google Play, мы должны помнить о двух факторах: включенные и отключенные метаданные:
On-metadata - это факторы или элементы, которые на 100% находятся под контролем разработчика: название, имя разработчика, краткое и длинное описание, иконка, скриншоты.
Факторы вне метаданных не полностью контролируются разработчиком, но на них можно повлиять, например: объем установок, рейтинги и отзывы пользователей.
Посмотреть больше советов по оптимизации App Store.
Некоторые из этих факторов влияют на поиск в Google Play, некоторые - на коэффициент конверсии, а некоторые могут влиять на оба (например, описание).
Позже в этом посте мы рассмотрим, как будут выглядеть оптимизированные элементы листинга в Google Play Store.
Не имеет значения, опубликовано ли уже ваше Android-приложение в Play Store или вы только готовитесь к его запуску или анонсу: вам нужно поработать над своей стратегией и правильно ее реализовать.
Но результаты не всегда будут такими, как вы ожидаете. Вы можете иметь, казалось бы, отличную иконку и графику, но если они не конвертируют ваших посетителей в установки, значит, они не работают. И одна и та же стратегия не работает для двух приложений - каждое приложение отличается, как и SEO App Store. Поэтому перестаньте гадать... и начните проводить A/B-тестирование.
A/B-тестирование - это сравнение двух разных версий объявлений магазина друг с другом, чтобы определить, какая версия имеет лучшую конверсию (клики или установки). В ходе эксперимента вы направляете половину трафика на вариант A, а другую половину - на вариант B, сравнивая их, чтобы увидеть, какой из них имеет лучшие показатели.
Прочитайте больше об этих распространенных ошибках A/B тестирования, написанных нашими друзьями из Splitmetrics, и не повторяйте их 😛.
У Google есть собственный инструмент A/B-тестирования, интегрированный в Google Play Developer Console - ознакомьтесь с их руководством по проведению лучшего A/B-тестирования и начинайте экспериментировать.
- Отслеживание и мониторинг
Мобильный бизнес постоянно меняется, меняется и Google Play Stores, поэтому ваше приложение должно быть всегда готово, как и ваше ASO 🙂
Лучшая практика - еженедельно (в идеале - ежедневно) отслеживать наиболее важные KPI: объем установок (органические + неорганические), рейтинг ключевых слов, топ-чарты (общий, категории и т.д.), рейтинги и отзывы. Пересмотрите свои ключевые слова и удалите те, которые больше не работают, попробуйте больше экспериментировать с графическими элементами и продолжайте A/B-тестирование, пока не найдете наиболее конвертирующую комбинацию элементов вашего объявления в Google Play Store.
Заботьтесь о своих пользователях, старайтесь обеспечить наилучший пользовательский опыт и следите за отзывами пользователей. Google Play предлагает возможность взаимодействовать с пользователями, отвечать на их отзывы и даже преобразовывать негативные отзывы в позитивные. Сильное положительное отношение пользователей - важный фактор, который благоприятствует как поиску (Google выше оценивает приложения с большим количеством и лучшими отзывами), так и коэффициенту конверсии вашего объявления (убеждая пользователей в высоком качестве приложения). Вы можете прочитать больше о работе с пользовательскими оценками и отзывами и стать профессионалом в области вовлечения.
И помните - ключ к успеху - это, прежде всего, отличный продукт.
Внедрение ASO для листинга вашего магазина
Оптимизация листинга для Google Play Store может улучшить рейтинг в поиске, повысить конверсию в установку и увеличить количество органических загрузок - так что если вы еще не сделали этого, сейчас самое время начать.
Наличие ASO-оптимизированного листинга в Google Play Store поможет вам повысить видимость не только в магазине, но и в Google Web Search и App Packs. Подробнее о SEO и App Packs.