Электронная подпись (ЭП) придает цифровому документу юридическую силу. Ее использование упрощает сдачу отчётности и работу в госсистемах, дает возможность участвовать в электронных торгах.
Выделяют следующие виды электронной подписи: простая и усиленная. Последняя бывает квалифицированной и неквалифицированной.
- Простая ЭП — это логин и пароль. Такая подпись подтверждает, что электронный документ отправил конкретный человек. Её используют на различных сайтах (интернет-магазины, портал «Госуслуги» и т. д.);
- Усиленная неквалифицированная ЭП помимо идентификации отправителя гарантирует, что подписанный документ не подвергался изменениям. Может использоваться при отправке документов в ФНС через кабинет налогоплательщика. Юридические лица и индивидуальные предприниматели используют такой вид подписи для организации электронного документооборота внутри компании и между контрагентами;
- Усиленная квалифицированная ЭП выдается вместе с сертификатом от аккредитованного удостоверяющего центра и по юридическому весу приравнивается к собственноручной подписи. Она обеспечивает самый высокий уровень безопасности и применяется для сдачи отчетности в контролирующие органы (ФНС, ПФР, ФСС, Росстат).