Постараюсь ответить просто, насколько это возможно.
Автор вопроса немного запутался в понятиях. Нигде в Библии Израильский народ не назвается Божьим сыном в буквальном смысле этого слова. У Пророков где-то есть образное выражение, показывающие, как Бог относится к Своему избранному народу. Например, здесь:
Иеремия 31:9: Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я - отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой.
Или здесь:
Иеремия 31:20: Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? не любимое ли дитя? ибо, как только заговорю о нем, всегда с любовью воспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над ним, говорит Господь.
Ефрем - одно из колен Израиля (если кто не в курсе).
Как мы видим, Бог здесь называет Себя отцом Израиля. Но в данном случае речь идёт об отношениях, а не о буквальном отцовстве.
Поэтому сравнивать образное сыновство Израиля и сыновство Иисуса Христа, мягко говоря, некорректно.
Иисус Христос не является каким-то по счету сыном Божьим. В Евангелии от Иоанна о Нём говорится:
От Иоанна 1:18: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Ни Израильский народ, ни кто-то другой не может явить Бога, как это сделал Иисус Христос.