Выбор не определяет свободу при принятии решения; более того, выбор возникает от недостатка ведения. Природная воля человека направлена на постоянное стремление к благу, а ведение определяет в человеке это самое благо. Так вот, до грехопадения человек обладал естественным ведением в Боге и естественной (природной) волей, поэтому он имея точное знание о истинном благе, то есть о Боге, принимал Его не выбирая и не сомневаясь. Но когда человек удалился от Бога, тогда он потерял ведение истинного блага и пребывая в неведении стал выбирать между древом жизни и древом познания добра и зла. Таким образом, человек ошибся, допустив промах в выборе для себя истинного блага; вот этот самый промах и называется грехом. И теперь, пребывая вне ведения, или вне Бога человек вынужден выбирать и сомневаться, постоянно ошибаясь в своем выборе, избирая для себя множество удовольствий, пытаясь найти это самое благо в богатстве, в блуде, во власти ...
Есть такое на наш взгляд необоснованное мнение, весьма распространенное, что когда родители крестят ребенка, они как бы отбирают у своего чада право выбирать веру. Иными словами, отбирают право у ребенка избрать между жизнью и смертью, лишают дитя возможности выбрать между тем, чтобы верить или не верить истинному Отцу и Создателю своему. Но дети преимущественно в младенческом возрасте не выбирают между тем, чтобы стать детьми Отца своего небесного или не стать таковыми; принять Бога или не принять, но они точно знают Создателя своего. Таково благоволение Отца, а значит и Сына, чтобы Сын открывал через Себя Отца младенцам, а не мудрым и разумным взрослым: "В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Лк. 10,21-22).
Как младенец питаемый молоком, маслом и медом, этой вкусной и полезной детской едой, от рождения ест ее, и отвращается от горького и худого. И Христос, будучи младенцем, съел масло и мед, как написано (Ис 7,15-16), ведь такая пища в те времена была традиционной для младенцев, прежде, нежели уразуметь ему, то есть, познать всю сладость меда и питательность масла, чтобы познав, изволить вредное и горькое или избрать полезное и вкусное. И действительно, младенцы избирают сладкое и питательное, не познав прежде этой сладости и питательности, кто им объяснил, что молоко масло и мед полезны им и сладкие на вкус, ведь они еще не пробовали горького и вредного, но если дать младенцу горькое, он это горькое обязательно выплюнет. Итак, младенец избирает Благо для себя, не имея разумения и познания доброго и злого, это дано младенцу Богом, заложено в него от рождения, а не от опыта в познании добра и зла. И Адам до вкушения от древа познания добра и зла не разумел самого зла, он не выбирал между добром и злом, но всегда свободно избирал благое. Ведь выбор традиционно производится между различными благами, большими или меньшими , а с одним единым истинным благом нет выбора, но есть свободное принятие этого самого блага. Ибо выбор это по сути и есть искушение или испытание в человеке зла, приходящее по Божьему попущению.
Как может младенец воспротивиться крещению, и не принять благое? Неужели мать учит его тому, что молоко в ее груди есть благо? Или кто иной вложил в младенца это разумение? Он с детства любит сладкое и отвращается от горького, только при взрослении горькое делается для него все более вожделенным. Какие мудрецы научили его этому? Ненавидеть горькое никогда его не зная ранее и любить сладкое, никогда не вкушая его. Так и Господа они не зная избирают как благое, подобно самому сладкому и полезному, потому что им Отец открыл это, а от мудрых века сего скрыл, и в этом Его благоволение (Лк 10,21). Не земное естественное ведение, мудрость мирская и ученость дают веру, но напротив, они ей препятствуют, ибо само неведение или ограниченное ведение земного открывает место самой вере в небесное. Кого просвещает явление словес Божьих, то есть явление Христа? Давид говорит: «явление словес твоих просвещает и вразумляет младенцы» (Пс 118,130); и из чьих уст Бог устроил хвалу: "Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу" (Мф. 21,16).
Итак, когда рождается младенец, он имеет Отцом Бога и Бог знает и знал всегда его как Свое дитя, приведенное в бытие через его плотских родителей. Младенец знает Отца своего, ибо плоть еще не успела “влить” в него иной разум мира сего, и иную мудрость, научить его жить плотью, сделав своим рабом и данником. Ведь Дети, родившись, живут больше духом чем плотью, ибо они еще не познали плоть, а через нее и грех; они еще не научились управлять ей и она ими, ведь они даже не умеют поначалу ходить, и сидеть. Не так, что в младенцах вообще нет греха, он в них прибывает, но он ими еще не познан. Посему они духом, а не плотским знанием и мудростью принимают Благое - Самого Христа, при крещении в Отца Сына и Святого Духа, не избирая и не сомневаясь, но в простоте и незлобии имея природную мудрость от Бога точно знают своего Отца и Создателя как самое сладкое и вожделенное благо.
Зачем же нужно крестить младенца, если он и так имеет Отцом Бога? Ведь сказано же, что таковых есть Царствие Небесное (Мф. 19,14) и если не дай Бог он умрет, то безусловно будет пребывать в Царстве Божьем. Все это несомненно так, но если бы родители младенца точно знали что он умрет и не имели бы даже надежды, то может быть крещение как священнодействие было бы не настолько обязательным, что без него умерший младенец не мог бы получить в наследство Царствие Отца своего, Который сотворил его, хотя на первый взгляд, все представляется совсем наоборот. Но всякий родитель имеет надежду и веру от Господа, что его ребенок будет жить и возрастать в этом мире, поэтому имея власть над своим чадом данную ему от Господа, любящие отец и мать просто обязаны дать своему ребенку второе рождение свыше, чтобы быть ему запечатленным от Бога (Откр. 7,2-3).
Так кто же более готов ко крещению: неразумный младенец или взрослый и мудрый? Господь заповедал нам обратиться от лукавства и мирской мудрости и стать как дети: простыми, и незлобивыми, но никак не повзрослев и изрядно умудрившись в мирских познаниях потерять эту детскую непосредственность, простоту и доброту: "...истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Мф. 18,3)