"И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия" (Евангелие от Матфея 4:23)
Как известно, в переводе с греческого "эуангЭлион" (евангелие) означает «радостная весть». Что же такого радостного должны были услышать первые слушатели Христа, слыша слова о Царстве?
Во-первых, слова о близком приходе «царства» ассоциировались у них с восстановлением политической независимости, так как жизнь под гнётом римских оккупантов была очень тяжёлой. Однако, Иисус явно не был политическим лидером и возглавлять восстание против римлян не собирался, однажды Ему пришлось даже специально удаляться от людей, хотевших сделать Его царем (Ин.6:15).
Во-вторых, с точки зрения Ветхого Завета, с которым были знакомы первые слушатели Христа, Царство Божие ассоциируется с миром, справедливостью и безопасностью. Скорее всего, именно эти черты Божьего Царства должны были привлечь слушателей, вызвать у них радость. Например, пророк Исайя писал:
"И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Ис.2:2-4).
Далее пророк Исайя продолжил ту же мысль:
"Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина. Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. (Ис.11:4-8).
Именно это - сказанное выше - привлекало людей ко Христу, если конечно не считать тех, кто просто хотел исцелиться или что-то получить на халяву:
истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Иоанна 6:26
Кстати, важно отметить, что само понятие «Царство» не совместимо ни с демократией, ни с гражданскими свободами, ни с другими подобными идеалами современного общества. Царство времён пророка Исайи – это безусловное, единоличное и полновластное правление царя, любое противление которому немедленно подавляется.
Если эти представления совместить с утверждением Иисуса о том, что «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21), то получается, что Царство Божие – это такое внутреннее состояние самого человека, при котором Бог воспринимается человеком как безусловный, единоличный и полновластный Царь, перед Которым у человека нет каких-либо свобод и демократии. Именно такое состояние человека приносит его душе радость, мир и безопасность от греха, поэтому весть о таком Царстве – воистину Радостная весть!