Относительно данного вопроса есть вот такие размышления:
Иисус открывал ученикам Своим о предстоящих страданиях, что Его убьют, и что Он в третий день воскреснет. От этого ученики прибывали в страхе и смущении; ведь если Христос Сын Божий, значит Он Бог, а если Он Бог, то Он не может умереть, как же Он говорит, что Ему должно быть убитым и в третий день воскреснуть? Поэтому то когда они сходили с горы, спрашивали друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых. Таким образом, вероятно ученики стыдились этих слов Иисуса, что Он будучи Сыном Божьим может позволить совершить с Собой такое. По этой причине и Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! (Мф. 16,22). У него родилось чувство обиды за своего Учителя, что Он так себя унижает, а ученики стыдятся Его. Поэтому Иисус говорит ученикам, что если кто хочет идти за Ним, то должен отвергнуться самого себя, своего чувственного восприятия; чтобы душу свою спасти, он должен ее потерять для этого веке ради Христа и тогда обретет ее во Христе для века будущего. И здесь Господь открывает ученикам, что есть среди них некоторые, из стоящих перед ним, которые еще при жизни увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем (Мф. 16,28). Это Иисус говорил о Своем преображении на горе. Но почему некоторые из учеников, а не все? В Евангелии от Луки Христос говорит в контексте вышесказанного: "Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов". После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться.И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею (Лк. 9,26-28). Таким образом, из самого контекста, можно сделать вывод, что эти трое учеников Христовых: Петр, Иаков и Иоанн не постыдились Его от слов Им сказанных, и за это Господь не постыдился их, преобразившись перед ними во славе Своей и Отца и Моисея с Ильей.
О чем говорили Моисей и Илья со Христом? Они укрепляли Иисуса перед Его Крестной смертью, как и написано: «они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9,31). Таким образом, преображение на горе Господа и явление Моисея с Ильей разрешало ряд важных затруднений, связанных с самой личностью Иисуса Христа. Ведь ходило множество разговоров, о том, за кого на самом деле люди почитают Господа. Одни говорили, что это Иоанн
Креститель, другие почитали Его за Илью, а иные за одного из древних пророков. Симон же Петр по научению свыше почитал Христа Сыном Божьим, что вероятно и явилось еще одной из причин того, что он среди немногих, еще при жизни, увидел на этой горе Царствие Небесное в силе (Мф. 16,13-16; Лк. 9,7-8). Таким образом, явление преобразившегося Христа на горе, говорящего с Моисеем, которого Иудеи почитали великим пророком, говорящим с Богом лицом к лицу (Ин. 9,28-29) и с
Ильей, имеющим силу низводить огонь с неба (Лк. 9,54), объясняло и доказывало в первую очередь, что Христос -это не Моисей и не Илья. Так же Господь открыл им, что Он и не Иоанн Креститель, объяснив ученикам, что Иоанн Креститель пришел в духе Ильи, его просто не узнали, а поступили с ним как хотели (Мф. 17,9-12; Лк. 1,17).
Так же голос Божий из облака светлого, осенившего их, возвестил им, что пред ними не обычный человек, которого следует защищать от предстоящих страданий и смети, но Сын Божий Возлюбленный, в Котором благоволение Отца. Бог так же повелел им слушать именно Его Сына, ничего не сказав при этом ни о Моисее ни о Илье (Мф. 17,5-6).