В тексте предельно ясно отображена причина неприкосновенности монарха: его богоизбранность, персональная ответственность перед всевышним скреплённая обрядом-клятвой "помазанием". Когда Господь отступается от Саула т.е. денонсирует "помазание" Саул обречён и венец сам ложиться в руки Давида как нового избранника Господа на "помазание".
В случае с Николаем II денонсация "помазания" была с его стороны через отречение, т.е. был совершен некий акт богоотступничества и клятвопреступления переход венца по наследству был бы приемлем по форс мажорным обстоятельствам типа смерти помазанника, но никак не самовольно. Поэтому аналогия с приведённым библейским прецедентом не корректна.
То что произошло с Николаем и его семьёй в доме Ипатьева вполне укладывается как божественное возмездие роду Романовых за все их грехи несовместимые с богоизбранностью, караемые Всевышним до 7 колена, народ же в данном контексте можно рассматривать и как орудие божьего возмездия, дескать "исполнилась чаша терпения и излилась на головы грешников карой небесной".