Даю ответ как православный христианин. Для ответа на вопрос, вынужден привести православное представление о Боге и антропологии, на сколько это возможно кратко.
Вся вселенная, и всё что в ней, принадлежит Богу и только Ему:
Яко Мои суть вси зверие дубравнии, скоти в горах и волове:
познах вся птицы небесныя, и красота селная со Мною есть.
Аще взалчу [если мне что-то понадобится], не реку тебе [не попрошу тебя]: Моя бо есть вселенная и исполнение ея [всё что в ней].
Пс. 49:10-12
То, что Бог производит потоп, смешивает языки всех народов, создаёт на земле свой народ и вообще являет бесчисленные чудеса как раз показывает, что Он – единственный Владыка всей вселенной, который заботится о ней и о всех созданиях во вселенной.
Каждый человек, ввиду дарованной ему свободы, это как бы микро-вселенная (микрокосм). Эта вселенная, условно, внутри него: его ум, его чувства, его сердце. Как это не парадоксально, но человек мог пускать туда и изгонять от туда кого угодно.
Человек может убегать умом от Бога, создавать тысячи причин его отсутствия, выдумывать себе любых других богов (более подходящих, не требующих "лишнего"), ненавидеть Бога всеми своими чувствами, всем своим сердцем, всем существом.
Человек может искать Бога умом, узнавать о Нём изучая Его творение (вселенную), стремиться узнать Его Самого и Его волю о создании, направлять все свои силы и чувства на угождение Ему, любить Его всем своим существом.
Человек – храм Божий:
Разве не знаете, что вы храм Божий
1 Кор. 3:16
Царство Бога должно наступить внутри человека. Бог должен стать Царём в этой микро-вселенной, в уме, сердце и во всех чувствах человека:
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Лк. 17:21
У первозданного человека было всё. Ему предстояло научиться пользоваться свободой во благо себе и окружающим. Человек не знает как этого достичь, но Бог знает. Чтобы учиться, нужно слушаться. Чтобы слушаться нужны заповеди и они были даны.
Наделённый всеми благами человек ослушался Бога, нарушил заповеди, съел то, в чём не нуждался, хотя был предупреждён о фатальных последствиях.
В таких блаженных условиях это действие означало только одно – отказ от жизни с Богом.
Без Бога человек не может противостоять ангелам, пусть даже и павшим. Отказавшись от Бога, человек подчинился падшему ангелу – диаволу и слугам его, последовавших за ним ангелам. Потому что нет серединки между добром и злом.
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает [растрачивает].
Мф. 12:30
Человек отказался от Бога, но Бог не отказывается от человека, не уничтожает его и не выбрасывает в небытие, но наказывает для исправления:
Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся
Откр. 3:19
Наказав человека, Бог продолжает заботиться о нём:
Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Мф. 5:45
Бог приходит явно в образе раба (человека), сообщает свою волю, создаёт Церковь для желающих спастись (вернуться к жизни с Богом), показывая свою любовь к человеку, приносит Себя в добровольную жертву на Кресте.
Бог даёт человеку время и возможность окончательно определиться, хочет ли человек жить в мире в том состоянии, к которому Бог в итоге хочет этот мир привести.