При обсуждении вопроса Сергея Наливайко неожиданно открылся иной вопрос, который к моему удивлению оказался мной упущенным и не понятым как должно ранее.
Суть в следующем:
Библейский "сюжет" открывается книгой "Бытие", а завершается "Откровением" (Иоанна Богослова).
Буквально в первой строке "Бытия" сказано: В начале сотворил Бог небо и землю. А в последних главах "Откровения": И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали и моря уже нет. А далее: И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое.
Ранее я "небо и землю" уверенно понимал как духовную и материальную составляющие Творения. Ведь вторая строка "Бытия" говорит нам что было вначале (никаких духов кроме Духа Божиего в духовной составляющей и "безвидная и пустая" материя в виде темной бездны: Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. Причем творя мир Господь рассматривал сотворенное как "хорошее" и "очень хорошее".
Если понимать слова "творю все новое" буквально, то получается что изначальное творение получилось не столь "хорошим" что ли? А как понимать тогда слова "прежние небо и земля" миновали? А если обратить внимание на слова "Бытия": "Дух Божий носился над водою" и "Откровения": "и моря уже нет" (море перекликается с водой "Бытия"), а также учесть что "вода" важнейший элемент таинства Крещения (преображения души) то всё становится еще более таинственным и непонятным (для меня).
Может быть вместе нам удастся увидеть хотя бы предположительно смысл слов о творении: что такое "земля", "небо", "вода", почему в чем "прежние миновали" и творятся новые (когда Царствие Небесное опускается на "землю" в виде небесного Иерусалима). О чем речь???
Чувствую в этом какую то ключевую для понимания всей Библии тайну, которая от меня (а возможно и от Вас) осталась сокрытой (за человеческими словами и буквами неспособными ее описать "выразимо").
Книга Откровение написана образным языком. А в Библии слово земля иногда обозначает народы, слово небо - правительства. Поэтому в 21 главе говорится о новом небе - небесном правительстве во главе с Иисусом, и новой земле - праведных подданных этого правительства.
"И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно"
Даниил 2 глава — Библия: https://bible.by/syn/27/2/
Книга Откровение написана образным языком.
А Книга Бытия по-Вашему до последней буквы буквальна!
Дмитрий Большаков, мы не обсуждали книгу Бытия.
А в Библии слово земля иногда обозначает народы, слово небо - правительства.
А можно попросить у Вас привести примеры такого толкования в Библии?
Сергей Шилов, Апостол Петр сравнивает буквальные небеса и землю (2Пт 3:5) с символическими (2Пт 3:7). «Небеса», упомянутые в стихе 7,— это не место обитания Иеговы Бога, место его престола на небесах. Небеса Иеговы невозможно поколебать. Точно так же «земля» в этом стихе — это не буквальная планета, поскольку Бог Иегова прочно ее утвердил (Пс 77:69; 118:90). В то же время Бог говорит, что сотрясет небеса и землю (Аг 2:21; Евр 12:26), что небеса и земля от него убегут и что будут установлены новые небеса и новая земля (2Пт 3:13; Отк 20:11; 21:1). Совершенно очевидно, что «небеса» имеют символическое значение и что «земля», как в Псалме 66:8, служит символом общества людей, живущих на ней.
Сергей я Вам крайне благодарен что Вы "навели" меня на "тяжкие размышления" о том, что мне виделось "ясным и понятным" (увы, как я теперь понимаю зря виделось, за деревьями я не видел леса, т.е. подлинной глубины понимания этих вопросов).
Но предложенное Вами понимание "земли и неба", скажу честно, меня не вдохновляет. Я не буду все описывать (будет длинно и вряд ли понятно), приведу лишь слова ап. Павла:
Я, простите, не вижу как это можно "истолковать" так, чтобы предложенное Вами понимание "земли и неба" не отвергать хотя бы. Если видите как, то растолкуйте пожалуйста. И приведенные Вами слова из книги Даниила я понимаю именно "в ключе" сказанного Павлом в послании (т.е. не в пользу предложенного Вами понимания).
К стати, Сергей Шилов в своем ответе предложил понимание воды (моря), которое полностью "сняло" все мои сомнения в том, почему в "Откровении" сказано "и моря уже нет". Чего увы не могу сказать по поводу понимания "земли" и "неба" (там далеко не всё мне так ясно и понятно и теперь). Т.е. вопрос по ним для меня по-прежнему "остается открытым".
Может быть Вам поможет что-то увидеть эта публикация?
Еще раз спасибо (прежде всего за "наводку", но и за Ваш ответ тоже ес-сно)!
Сергей Шарков, Христос передаст Царство, то есть доверенную ему власть назад Отцу, от которого он её и получил (Дан.7:13,14). Это произойдёт в конце тысячелетия, когда с последними врагами Бога будет покончено, а все люди станут совершенными.
"Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их — как песок морской.
8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков."
Откровение Иоанна 20 глава — Библия: https://bible.by/syn/66/20/
Стих из 2 главы Даниила показывает, что Царство это правительство.
Почему нет моря. Под морем в Библии иногда понимаются нечестивые. Исаия описал это следующим образом: «А нечестивые — как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь» (Исаия 57:20; 17:12, 13). Образ «моря» очень подходит для описания беспокойных, бурных и мятежных человеческих масс, порождающих беспорядки и революции. В новом мире "моря" нечестивых не будет.
Интересно, какой смысл в уничтожении буквального неба и земли, если согрешили люди и некоторые ангелы? Бог не станет уничтожать своё творение, он ценит свой труд.