Чтобы появилась автокефальная (самоуправляемая) поместная Церковь, сначала должна появиться община.
Общины появляются в результате миссионерской деятельности
кириархальной (материнской) поместной церкви.
После того как христианская община в нехристианской стране вырастет, в ней появиться достаточный штат пресвитеров, как минимум 2 епископа (1 епископ не может рукополагать другого епископа), ну и в целом она покажет возможность существовать как самостоятельная административная и общественная структура (потому что мы говорим именно об этой самостоятельности), то кириархальная (а не какая-то иная) поместная церковь может рассмотреть вопрос об учреждении автокефалии.
Есть и ещё кое-какие необходимые условия, но сейчас их не касаюсь, так как к Германии они не относятся.
Но, прямо сказать, мне не очень понятна современная тенденция к приобретению самостоятельностей.
Христианину-то что делать с этой самостоятельностью?
Он хочет приобщиться к апостольской вере, креститься, причащаться? — пожалуйста. Собираете небольшую общину, строите храм (или арендуете помещение), входите в юрисдикцию канонической Церкви, той же РПЦ, или РПЦЗ, она принимает общину, образует приход, по возможности выделяет пресвитера. Вроде, всё.
На мой взгляд, самостоятельность может понадобиться большой церковной структуре, разделённой с кириархальной церковью языковым и культурным барьером (настоящим барьером, как у Византии с Русью, а не синтетическим как у России с Украиной), что затрудняло бы для кириархальной церкви управление этой крупной подчиненной структурой. Ну, к примеру, много столетий поставляемые на Русь митрополиты из Византии, как правило, просто не знали славянских языков.